Michael Jackson - King of pop

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Michael Jackson - King of pop » Продюсеры, звукорежиссеры » Брюс Свиден / Bruce Swedien


Брюс Свиден / Bruce Swedien

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://s3.uploads.ru/yo84i.jpg

Звукорежиссер Майкла Джексона Брюс Свиден: "Я просто счастливчик!"

"Я просто счастливчик!!!
Из всей музыки, что я записал, за все годы, больше всего я горжусь альбомами Майкла. Не только "Off The Wall", "Thriller" и "Bad", но также и ”Dangerous”, ”HIStory”, ”Invincible”, и вообще всей фантастической музыкой, которую Майкл, Квинси и я создали вместе. Я парень, которому очень повезло, разве нет???"

(Брюс Свиден)

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/996/103996741_large_3815929_99_75.jpg

Человек, о котором сейчас пойдет речь, не так популярен и известен в широком смысле этого слова, но без него не представляется дальнейшая судьба Майкла Джексона, как сольного исполнителя, после ухода его из семейной группы. Брюс Свиден являлся звукорежиссером ВСЕХ студийных альбомов Майкла. Поэты, композиторы, продюсеры, певцы, аранжировщики - все в конечном итоге оказываются у микшерского пульта звукорежиссера, и именно от его мастерства и умения зависит конечный результат записи. Брюс Свиден был тем человеком, кому Майкл доверял. И результатом этого многолетнего сотрудничества стали великие альбомы, вошедшие в историю современной музыки. И к радости поклоников поп-короля, Брюс выпустил книгу "В студии с Майклом Джексоном", в которой подробно описывает непростой процесс создания и записи песен Майкла.

Вот выдержки из интервью Брюса Майку Сениору, Sound on Sound.:

Сам Брюс Свиден считает себя удачливым человеком. Как человек за пультом альбома Майкла Джексона “Thriller”, который считается самым продаваемым альбомом по версии книги рекордов Гинесса уже более 25 лет, нет смысла отрицать, что Брюс оказался в нужном времени и в нужном месте, и в целом для Брюса осталось мало закрытых дверей, имея в резюме такой пункт как этот. Но если посмотреть за девятизначные числа продаж “Триллера”, становится ясно, что в истории Свидена есть что-то намногобольшее, чем просто удача: хотя пять первых своих наград Grammy он получил за “Thriller”, его записи с Куинси Джонсом и Джорджем Бенсоном (George Benson) до этого были три раза номинированы в категории лучшая работа звукорежиссера.

Единственный ребенок в семье музыкантов с классическим образованием он не только получил серьезное музыкальное образование, но также всестороннию поддержку: когда на свой десятый день рождения он получил подарок – машину для записи дисков, которая и определила его настоящее призвание. В 14 лет он проводил свои выходные записывая всех подряд, и даже организовал собственное радио, чтобы вещать результаты своих экзерсисов своим соседям. В 19 он уже работал на Томми Дорси (Tommy Dorsey) и строил свою собственную коммерческую студию в здании старого кинотеатра у себя в городе, Миннеаополисе. В 1957, в 21 он делал запись Чикагского симфонического оркестра для RCA Victor, перед тем, как перебраться в студии Universal в следующем году, и объеденится с Биллом Путнэмом (Bill Putnam) в своих ранних эксперементах со стерео и многодорожечной записью.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/996/103996742_large_3815929_99_41.jpg

“Билл Путнэм был великодушным парнем по жизни, и он взял меня под свое крыло”, – вспоминает Сиеден. “Universal была поразительная студия. Студия А это огромное помещение, спроектированным Биллом, и была просто превосходной. Сама по себе комната была музыкальном инструментом. Это было так прекрасно, и прозже я сделал там много-много знаменитых записей. Билл неоторое время был моим наставником, до тех пор пока я дествительно стал готов. Но быть с ним было… Сложно передать словами, но просто огромным опытом. В частности помню, как он говорил: “Хватит сидеть в контрольной комнате! Иди слушай, как это звучит в студии и слушай музыку”. И мне до сих пор нравится это делать”.

Через пару лет после того, как Брюс Свиден начал работать на Universal Studios, Билл Путнэм отправился строить студию в Калифорнию. Его место, как музыкального наставника молодого звукорежиссера быстро занял композитор, арранжировщик и продюсер Куинси Джонс. “Куинси – до боли музыкальный, и потрясающе образованный. Он обучался оркестровки в париже у Нади Буланье (Nadia Boulanger), которая учила таких людей как Равель, и Куинси был лучшим учеником. Вот вам пример. Куинси и я сначала работали вместе с Майклом над фильмом “Волшебник из страны Оз” (“The Wiz”). Мы жили вместе в отеле на Манхеттене, и должны были работать в студии А на A&R Studios. Ответственная сессия начиналась в полдень понедельника, где мы должны были записать большой оркестр из 70-80 человек, и должны были выходить из отеля в 10 утра. До этого вечером у нас с Куинси были гости, а Куинси даже не начал оркестровку для начальных титров. Я немного нервничал, но он сказал не волноваться по этому поводу. В районе 4х утра, я проснулся и увидел, что под из-под двери комнаты Куинси идет свет. Когда я заглянул, он сидел за столом, заваленым горой рукописей и делал оркестровки. Я сказал: “Куинси, нам же уходить скоро!”, – но он снова сказал не волноваться и я пошел спать. В районе 9 я окончательно проснулся и Куинси сказал “Я готов”. Там даже пианино не было, только Куинси и его ноты! Когда мы пришли в студию, Куинси отдал партитутру копировальщикам. Он даже не хотел дирижировать – он нанял дирижера, потому, что хотел быть со мной в контрольной комнате. Дирижер дал ауфтакт и оркестр заиграл увертюру с листа. Там не было ни одной лишней или грязной ноты. У меня до сих пор холодок по телу, когда я вспоминаю эту историю!”

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/996/103996743_large_3815929_99_13.jpg

К моменту первой встречи с Майлком Джексоном, Свиден уже имел за спиной записи с Кант Бейси (Сount Basie), Стэном Кентоном (Stan Kenton), Дюком Эллингтоном (Duke Ellington), Вуди Германом (Woody Herman), Оскаром Питерсеном (Oscar Peterson), Сарой Воган (Sarah Vaughan) и Диной Вашингтон (Dinah Washington) на Universall, перед тем, как уйти во фриланс в 1967 и добавив еще знаменитых атистов, таких как Джеки Вилсон (Jackie Wilson), (Buddy Miles), (Tyrone Daves) и Chi-Lites в свой послужной список. Так что когда появилась возможность поработать с Куинси Джонсом и автором песен Родом Темпертоном (Rod Temperton) над альбомом Джексона “Off The Wall”, можно было с уверенностью сказать, что Брюс Свиден на тот момент был состоявшимся и успешным звукорежиссером. Удача? Да ничего подобного!

В апреле 1982, когда началась запись “Thriller” – пятая сольная записись Джексона “Off The Wall” уже стала первым сольной записью, которая появилась в четырех американских чартах top-10 и принесла певцу его первые “Грэмми”. Так как же, черт возьми, таже команда умудрилась умножить 20-миллионные продажи “Off The Wall” в 5 раз? Оглядываясь назад вспоминается фраза Квинси Джонса, которая всегда меня интриговала меня: “Надо оставить место, чтобы Бог мог зайти в комнату”. Я попросил Брюса объяснить что это значит на практике.

“Он хотел оставить возможность случится нежданному”, – поясняет Брюс. “Например, мне дали полную свободу в выборе микрофонов, и никто никогда не сказал слова. Я просто делал это. Я использовал Shure SM7 почти на всех лид-вокалах Майкла: “Billie Jean”, “The Way You Make Me Feel”, и, скажу я вам, это вызвало немало удивленных взглядов! Но я люблю этот микрофон, у меня их 6. А еще Майкл, Квинси и Род были достаточно умны, чтобы оставить меня одного, пока я делал сведение. Это предпологало, что я делаю свою работу отменно. Они уходили из комнаты и не возвращались, пока я не закончу оформившийся готовый микс. Только после этого они слушали и делали небольшие замечания, но я не припомню, чтобы что-то сильно менялось”.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/996/103996744_large_3815929_99_51.jpg

Особо зоркие фанаты, дотошно изучившие буклет “Thriller”, заметили строчку “Recorded and mixed by Bruce Swedien using Acusonic Recording Process” и породили слухи, что какая-то загадочная студийная штуковина сделала из обычной записи Джексона суперзвук, даже вопреки тому, что звукорежиссер в 1984 году читал лекции на тему Acusonic. Процесс записи Acusonic (или его синоним Quantum Range Recording Proccess (Процес записи квантовых колебаний)) не является какой-то иновационной обработкая, а скорее имя для манеры, в который Сведин синхронизовал несколько 24-канальных магнитофонов, чтобы получить практически неограниченное число каналов.

Так или иначе, вопреки слухам о “черном ящике”, существует фундаментальное влияние Acusonic на звучание “Thriller”, и предыдущего альбома. Во-первых это позволило Сведину обойти один из неприятных побочных эфектов магнитофонной многодорожечной записи: при повторном воспроизведении во время наложений и продакшна звук уже записанных дорожек теряет переходные характеристики. “Возвращаясь к записям, которые я сделал с Майклом, я больше всего переживал за то, что если я буду постоянно прогрывать эти пленки, переходные характеристики уменьшатся. Я слышал много записей того времени, которые были вполне очевидно сделаны тем же образом. Я записываю ритм-секцию на 24-канальный магнитофон, потом убираю эту пленку и не торгаю ее до финального микса. И, святая корова, разница удивительная!”

Используя дорожку таймкода SMPTE на каждой пленке, а потом синхронизирую с мастером – ритм-секцией. В итоге мы имеем любое количество “рабочих лент” для наложений, каждая из которых снабжена полезной “сигнальной” стереопарой с мастер-ленты. “После сессий трекинга я могу скинуть предварительный микс в стереопару, и это увеличивает общее количество каналов, которые я могу использовать. К примеру, все бэк-вокалы на “Rock With You” были записаны на отдельную 24-канальную пленку, и потом я свел их для финального микса”.

Брюс Свиден: “Что я часто слышу в многих современных миксах, это сверхобработанная, пережатая музыка с отсутсвием чувства реальности вообще, что для меня является верхом отвращения. Я всегда страюсь добавить элемент реальности в мою работу, мазок голубого неба. Дам вам пример. В “Billie Jean” есть партия струнных, и я записал ее абсолютно классическим образом в студии А, в Westlake, со скрипками слева, альтами слегка справа и виолончелями справа. И когда вы слушаете эту песню, это прямо выпыгивает прямо на вас. Это так естественно и так просто, но добавляет так много в микс."
(перевод : mrmidi - http://www.mrmidi.ru/)

0

2

"Рэп" Винсента Прайса в "Триллере"...

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/996/103996745_large_3815929_0_6af1a_360ec5c0_XL.jpg
(редкая фотография: Брюс Свиден, Винсент Прайс и Майкл Джексон в студии)

Когда я начинаю вспоминать о записи песни "Thriller", одна из первых вещей, что приходит мне на ум - Винсент Прайс и его "Рэп". Жена Куинси, Пегги Липтон, была знакома с Винсентом Прайсом. Ну, Куинси и Пегги вместе обратились к нему и пригласили принять участие в записи. Винсент сказал, что он готов это сделать. Я помню, что на первых порах у Рода Темпертона была мысль, чтобы Винсент просто произнес своим леденящим сердце голосом несколько реплик из его знаменитых ролей.
Потом, в ночь перед сессией, я помню, что Винсент Прайс, Куинси и Род возбужденно переговаривались по телефону, обсуждая, что делать с частью Винсента в "Thriller". Я подготовил для Винсента трек с пометками, где должен был быть наложен голос, но я слышал только фрагменты разговора Квинси и Рода, и не слышал, что отвечал им Прайс.....
На следующий день примерно в 12:00, Куинси появился в студии, и выглядел он при этом как Кот, только что проглотивший канарейку! Он испытующе посмотрел на меня и сказал: "Свенск" (это прозвище придумал для меня Куинси... это значит "швед" на шведском языке) Винсент Прайс будет здесь в 2:00 часа дня! Род едет в студию и пишет в такси для Винсента текст "рэпа"!
Куинси сказал мне: "Я думаю, что Винсент раньше никогда не принимал участия в записи поп-песен. Это должно быть интересно... Меня аж трясет, когда я думаю о том, что должно получиться!"
Следующее, что я вспоминаю, как Род с грохотом вламывается в аппаратную с несколькими листами бумаги в одной руке и с Marlboro в другой, и два дюйма пепла уже готовы были упасть на пол... Едва переведя дыхание, он сказал мне: "Брюс, быстрей... Он здесь! Я видел, как подъехали несколько машин, это Винсент Прайс! Он уже идет сюда!" Он сунул листы мне в руку и сказал: "Отнесите это секретарю, сделайте копию, быстрее!"... Это было сделано, и мы поставили текст рэпа на пюпитр ... Винсент вошел, сел на стул, начал читать, и примерно за 2 часа все было сделано.

Винсент Прайс никогда прежде не пользовался наушниками в своей работе. Он неохотно надел их, но когда начался музыкальный трек для "Thriller", он вскочил со стула с очень удивленным выражением на лице. Я думал, что он просто никогда не слышал ничего подобного. Но он попросил Рода Темпертона выйти с ним из студии, чтобы помочь ему понять, какой из текстов и когда нужно читать.
Получилось так, что Род написал Винсенту целых три варианта для "Thriller". Мы записали все три, но в итоге использовали только два. У меня где-то среди лент до сих пор лежит эта неиспользованная запись. После невероятного успеха "Thriller" карьера Винсента также пережила настоящее возрождение.
Примерно через 6 месяцев после выхода "Триллера" Винсент появился на "Джонни Карсон, Tonight" шоу. Он рассказывал о том, что в Париже он не может спокойно пройти по улице - группы молодых людей узнают его, и начинается погоня, чтобы получить его автограф.
Больше всего меня поразило, какой блестящий текст удалось написать Роду Темпертону для Винсента Прайса в "Thriller"... По стилю он не уступал лучшим вещам Эдгара Аллана По... В кабине такси по дороге в студию! Один из ярких примеров того, на что способен настоящий гений!
Но и исполнение Винсента само по себе тоже было гениальным! Очевидно, что Винсент Прайс был в своей стихии на "Thriller"... Сжатые сроки, незнакомая обстановка... Но он это сделал со второй попытки! Вокал Майкла, как обычно, был более, чем прекрасен, а также... Какой опыт!.."

0

3

По-существу о "Billy Jean"....

Как музыка "говорит" со мной? Для того, чтобы музыкальное произведение затронуло мои чувства, и не только мои, сначала оно должно "зацепить" ... не просто запоминающейся фразой в припеве, мелодия и ритмическая концепция в сочетании с определенным звуковым оформлением способны мгновенно приковать ваше внимание. Я думаю, что это случалось с каждым. Музыкальное произведение должно "Говорить со мной". Для меня это почти как влюбленность. Думаю, что это чисто эмоциональный отклик. Песня должна заставить меня реагировать мгновенно. Этот ответ идет от сердца, и стиль или разновидности музыки здесь не имеют никакого значения. Хотя мои чувства в каждом случае будут немного разными. В классической музыке, если музыкальное произведение "говорит со мной", это заставляет меня ликовать или печалиться, я могу даже заплакать. Для "поп-музыки" это, как правило, более примитивный, более инстинктивный отклик. Она может заставить меня танцевать или просто делать какие-то движения. Я думаю, что большинство людей похожи в этом на меня. Хотя, конечно, конкретные реакции зависят от конкретного человека.
Моей главной задачей является понять, какой будет реакция в своей массе. Если я способен определить это правильно, значит, я способен делать вещи, которые будут нравиться очень многим людям.
Мне кажется, что я обладаю этим качеством. В большинство из тех песен, к которым я приложил руку, и которые потом стали супер-хитами, я влюбился с самого начала. Прекрасным примером этого является "Billy Jean" Майкла Джексона. Я полюбил "Billy Jean" немедленно, как только услышал демо, в котором Майкл напевает эту песню. Я называю эту способность в себе улавливать вибрации определенных музыкальных вещей своей "антенной".
А еще со мной часто случается, что я специально иду и покупаю запись, которую я услышал по радио или телевидению, и которая мне очень понравилась. (Если вы спросите, зачем я это делаю, мне всегда кажется, что смогу найти в какую-то дополнительную глубину в таких вещах, которые меня заинтересовали.) Если я слышу по радио песню, которая звучит интересно, то чаще всего я хочу заполучить ее к себе домой и расслушать в ней каждый звук! Чаще всего это происходит, когда я слышу запись по радио, и при этом она все равно звучит хорошо, вот такие вещи меня очень интересуют. Эта музыка может не "разговаривать со мной", но меня интересуют звуки, из которых она состоит. Но обычно, когда я проигрываю эти записи дома или в студии, я бываю очень разочарован. Хммм - Интересно ...
Но подробнее о "Billy Jean".....

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/996/103996748_large_3815929_Swedien_05.jpg

1982 год. Песня "Billie Jean". Песня, ставшая визитной карточкой Майкла Джексона, "Billie Jean" ярко продемонстрировала, чего можно достичь, если тщательно продумать сочетание различных методов записи для создания уникального музыкального полотна, небывалого, не похожего ни на что другое.
Я записал ударные (на них играл мой приятель N'Dugu) с самых плотным и мощным звуком барабана, какого вообще можно было добиться. Да, я установил барабаны Н'Дугу на моей специальной фанерной платформе для барабанов. Кроме того, для этой записи мы изготовили специальный чехол для кик-барабана, который охватывал всю переднюю часть бочки. В нем было отверстие с молнией, в которое вставлялся микрофон. Когда микрофон устанавливался на бочке, я плотно застегивал чехол так, чтобы в нем не оставалось ни малейшей дырочки для выхода звука.
Вы просите меня выложить фото этого чудесного изобретения????? Я до сих пор использую его на каждой сессии!
У своего старого приятеля Джорджа Масенбурга я взял портативную 12-канальную консоль для записи ритм-секции, мне хотелось получить впечатляющее звучание. С ее помощью я смог записать 16 аналоговых треков, включая бас, барабаны и гитары, без использования дополнительного оборудования для шумоподавления, звук получился просто фантастическим!
Я считаю, "Billie Jean" является прекрасным примером того, что я называю "Индивидуальным звучанием". Не думаю, что существует много записей, где все, что вам нужно услышать - это первые несколько ударов барабана, и вы тут же узнаете, что это за песня.
Великие альбомы всегда начинаются с одной великой песни....
"Billy Jean" является именно такой превосходной песней! Конечно, это Майкл написал "Billy Jean".
Квинси говорил, что лирика в этой песне касается его глубоко личных переживаний. Я уверен, что это правда. Майкл рассказал нам ... он говорил о девушке, которая перелезла через ограду дома, и отдыхала там возле бассейна .... Она лежала рядом с их бассейном, раскинувшись... в солнечных очках.. в купальнике.
Но однажды утром она появилась опять! Она просто преследовала его, как сталкер. Она заявила, что Майкл - отец ОДНОГО из ее близнецов... Неужели это возможно? Ничего себе....
Хмммммммм....

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/996/103996750_large_3815929_99_50.jpg

Я ЛЮБЛЮ ЛИБЕРИЙСКУЮ ДЕВУШКУ!!! Это чудесная песня!!!

”Liberian Girl”... Одна из моих любимейших вещей из всего, что я сделал с Майклом. Кто еще смог бы такое придумать, кроме Майкла Джексона... это поразительно... Этот образ, который в ней создан, и все остальное - просто потрясающее воображение.
Мне нравится вступление... Квинси придумал, чтобы Лета М'Булу произнесла "NAKU PENDA PIYA - NAKU TAKA PIYA - MPENZIWE" на зулусском во вступлении и еще несколько раз она повторяет это между куплетами... Мне кажется, это звучит очень чувственно, эта короткая реплика превратила ”Liberian Girl” в волшебную песню...
Она очень хороша... Вокал Майкла в ”Liberian Girl” просто совершенен! Нежный и сильный, на фоне льющегося аккомпанемента. Вау!!!

(перевод : (с)marine_nlmda

Как я уже говорила ранее, Брюс Свиден записывал все прижизненные студийные альбомы Майкла Джексона. В настоящее время он занимается преподаванием и ведет мастер-классы в UCLA, и в других колледжах.

Вопрос: Что Вы посоветуете всем продюсерам и звукоинженерам?

Брюс: Прежде всего, будьте серьезны. И Вы должны любить то, что Вы делаете во имя музыки. Если Вашей целью является финансовый успех, то Вы заранее обречены на ужасный провал. Если же Ваша цель состоит в том, чтобы создать самую лучшую музыку, какую только можно создать, в меру Ваших возможностей, то Вы героически преуспеете. И это – способ, который действительно работает.
(из интервью Брюса Свидена “Оглядываясь на 25 лет назад”, перевод : Big Black Rat)

0

4

http://d.radikal.ru/d34/1804/70/3442bc650e52.jpg

0


Вы здесь » Michael Jackson - King of pop » Продюсеры, звукорежиссеры » Брюс Свиден / Bruce Swedien