Michael Jackson - King of pop

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Michael Jackson - King of pop » Песни » Black or White


Black or White

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

«Black or White» (с англ. — «Чёрный или белый») — песня американского автора-исполнителя Майкла Джексона. Первый сингл из его восьмого студийного альбома Dangerous. Был выпущен на лейбле Epic Records 11 ноября 1991 года. Текст песни призывает к расовой гармонии.

Композиция стала самым успешным синглом Джексона со времён «Billie Jean». «Black or White» заняла восьмую строчку в списке самых продаваемых синглов 1991 года в США. Её восхождение на вершину американского чарта Billboard Hot 100 стало самым быстрым с 1969 года. «Black or White» стала первой песней американца, дебютировавшей на первой строчке британского UK Singles Chart с 1960 года.

14 ноября 1991 года на телевидении состоялась премьера 11-минутного видеоклипа на «Black or White», снятого режиссёром Джоном Лэндисом. Ролик тогда посмотрели порядка 500 млн человек. Вторая безмузыкальная часть видеоклипа, в которой певец танцует, круша всё вокруг, и «превращается» в чёрную пантеру, вызвала шквал критики и была незамедлительно запрещена на американском телевидении — её посчитали слишком провокационной. К ротации была допущена лишь первая половина ролика.

За песню и видеоклип к ней Джексон был номинирован на «Грэмми» и «MTV Video Music Awards» и получил статуэтку «NAACP Image Award» в категории «Выдающееся музыкальное видео».

История создания и особенности композиции

Джексон начал работу над «Black or White» в 1989 году, окончательная версия вокальной партии была записана в 1990 г. Однажды певец пришёл в студию с наброском гитарного риффа и ритма, он напел его Биллу Ботреллу. Продюсер воспроизвёл услышанное на первой попавшейся гитаре и самой простой драм-машине. Спустя какое-то время рифф превратился во «что-то из сатерн-рока, это была очень энергичная вещь», — вспоминал Билл. Затем Джексон предложил идею целого ритмичного трека, в качестве ударных в песне использовались самые разнообразные звуки: стук дерева, звон колокольчиков, звучание шейкеров и другие. Команда старалась получить свинговый звук. Гитарное вступление, звучащее в полной альбомной версии, было исполнено Слэшем, гитаристом группы Guns'n'Roses. По словам Ботрелла, певец изначально пришёл в студию с идеями для текста песни, слова были написаны им прямо по ходу работы, они призывали к расовой гармонии. Билл стал автором рэп-секции во второй половине композиции. Первоначально для её исполнения Джексон планировал пригласить Heavy D или LL Cool J, но, услышав демо в исполнении Ботрелла, певец решил, что именно он должен записать эту партию для «Black or White»; на изданиях альбома и сингла Билл скрывался под псевдонимом L.T.B. «Black or White» совмещает в себе жанры поп-музыки, ритм-н-блюза, рока и рэпа с элементами фанка и кантри. Она была записана в тональности ми мажор.

Композиция вошла в сборники хитов Джексона: Number Ones, The Essential, первый диск двойного альбома HIStory: Past, Present and Future и в саундтрек-альбом This Is It.

Релиз

Выпуск сингла

11 ноября 1991 года песня была выпущена первым синглом из предстоящего альбома Джексона Dangerous. Релиз состоялся на CD, компакт-кассетах и виниловых пластинках. За три недели композиция добралась до вершины американского чарта Billboard Hot 100, её восхождение стало самым быстрым в истории хит-парада с 1969 года; на первом месте она провела 7 недель. Композиция стала самой успешной в карьере Джексона со времён «Billie Jean». Она заняла восьмую строчку в списке самых продаваемых синглов в США 1991 года. «Black or White» стала первой песней американского исполнителя, дебютировавшей на верхней строчке британского синглового чарта UK Singles Chart с 1960-го года, когда хит-парад возглавила композиция Элвиса Пресли «It’s Now or Never». «Black or White» получила платиновый статус в США и серебряный в Великобритании.

Музыкальное видео

Режиссёром нового видеоклипа стал Джон Лэндис, уже снявший для Джексона ролик на песню «Thriller». Съёмки ролика заняли восемь недель, бюджет составил 4 млн. долларов, «Black or White» вошёл в список самых дорогих музыкальных видеоклипов. В съёмках приняли участие актёры: Маколей Калкин, Джордж Вендт и Тесс Харпер.

В начале ролика зритель погружается в быт обычной американской семьи и наблюдает конфликт отца и сына: сын семейства (Калкин) слушает громкую музыку в своей комнате, отец (Вендт) смотрит бейсбол по телевизору, мать (Харпер) читает бульварную газету. Раздражённый отец поднимается в комнату сына и с криком требует выключить музыку: «Выруби этот мусор немедленно и иди спать!» — и громко хлопает дверью, с которой тут же падает постер с Джексоном. Сын решает «отомстить»: он вкатывает в гостиную огромные колонки, выставляет мощность на максимальную (ради шутки помеченную как «Are you nuts!?!» - «Ты что, спятил!?!») и берёт в руки электрогитару. Силой звука в доме выбивает окна, а отец, пробив крышу, прямо с креслом вылетает наружу. Начинает звучать песня, герой Вендта приземляется в Африке и с недоумением смотрит на Джексона, танцующего с африканскими туземцами. Сцены меняются, певец, адаптируя свои движения, танцует с представителями разных народов: индейцами, индийцами, русскими и другими. Затем в кадре появляются два младенца, чернокожий и белый, сидящие на вершине большого глобуса.

В бридже композиции атмосфера резко изменяется: Джексон идёт на камеру через огонь, в котором появляются кадры военных действий, певец отталкивает от себя горящий крест — символ Ку-клукс-клана. После этого музыкант появляется на площадке факела статуи Свободы, камера отходит назад, и на общем плане зритель видит известные памятники культуры со всего мира — это мост Золотые Ворота, храм Василия Блаженного, Тадж-Махал, Биг-Бен, Парфенон, Эйфелева башня, Большой сфинкс, исламская мечеть и небоскрёбы Нью-Йорка.

Следующая знаменитая сцена была снята с применением морфинга: лица мужчин и женщин разных национальностей с разными цветами кожи плавно переходят из одного в другое. Звучит голос Лэндиса: «Снято!» — и он сам появляется в кадре, чтобы поблагодарить девушку за успешный дубль. Создаётся впечатление, что видеоклип уже закончился, работники на съёмочной площадке начинают собирать аппаратуру, но в кадр попадает чёрная пантера, пересекающая студию. Она выходит на задний двор и превращается в Джексона — он в контрастной чёрно-белой одежде. Певец делает несколько быстрых отрывистых танцевальных движений. Пройдя дальше по улице, он без музыки демонстрирует агрессивный перкуссионный танец, степ, он танцует на тротуарах и на крыше автомобиля, кричит и в гневе разбивает витрины и стёкла машин. Остановившись, Джексон осматривается, снова становится пантерой и уходит прочь. Затем зритель попадает в дом ещё одной типичной американской семьи — в дом Симпсонов, где Гомер велит своему сыну Барту выключить только что увиденное им по телевизору.

Премьера «Black or White» состоялась в 27 странах мира 14 ноября 1991 года, ролик тогда просмотрели 500 млн человек. Полный видеоклип вошёл в сборник музыкальных видео Джексона Dangerous – The Short Films, ролик подвергся монтажу: на стёкла, которые разбил певец, были добавлены символы ку-клукс-клана, оскорбительные расистские надписи и фашистские свастики. В тот же сборник вошли документальные кадры о съёмках «Black or White». Укороченная 6-минутная версия клипа была включена в сборник Number Ones.

Реакция критиков

Мнения критиков о песне и видеоклипе на неё полярно разделились. Некоторые журналисты нашли повод для насмешек над музыкантом: «Если в песне поётся: „Неважно, какой ты, чёрный или белый“, то почему же Джексон изменил цвет кожи?». На самом деле певец страдал витилиго — заболеванием, вследствие которого его кожа потеряла бо́льшую часть пигментации, тёмными остались лишь некоторые её участки. Рецензенты Los Angeles Times отметили «простые, но очень запоминающиеся» гитарные риффы композиции: «Вы запомните их вне зависимости от того, хотите вы этого или нет». В журнале Rolling Stone песню охарактеризовали как «сочетание развязности классического рока и драйва ритм-н-блюза» и назвали «Black or White» лучшей песней Джексона, выпущенной в 90-х гг.

После первого показа видеоклипа «Black or White» на телевидении, на ролик обрушился шквал критики, особенно в отношении финальной его части. Журналисты писали об излишней сексуальности ролика и необоснованных актах вандализма. В одном из интервью Джексона попросили обосновать агрессию в клипе, он ответил: «Гнев и ярость могут стать толчком к сдвигу в сознании. Если мы не чувствуем гнева по отношению к несправедливости к обществу, нет никакой надежды на то, что что-то изменится». 11-минутную версию видео немедленно запретили на американском телевидении, к ротации была допущена лишь первая его половина. Некоторые рецензенты критиковали ролик за то, что, по их мнению, все использованные в нём дорогие спецэффекты были всего лишь рекламным трюком, проделанным с целью превзойти успех ролика на песню «Thriller».

Кинокритик Армонд Уайт, анализируя работу Джексона писал, что певец смог проиллюстрировать в «Black or White» своеобразное перевоспитание белых американцев, отторгавших музыку чёрных «дикарей», а также возможно изменил представление людей о назначении шоу-бизнеса. Рецензент PopMatters назвал концовку ролика «диким выражением боли от расовой несправедливости». Уайт писал об этом: «В бунтарской концовке певец танцует без музыки, под внутренние ритмы, поскольку у Джексона нет привычки выражать гнев в музыке, а то, что он не может выразить словами вырывается рёвом чёрной пантеры».

«Black or White» была номинирована на «Грэмми» в категории «Лучший мужской поп-вокал». Песня стала 59-й в списке Топ-100 песен 90-х портала About.com. В 1993 году видеоклип на эту композицию вошёл в список Топ-100 музыкальных видео по версии журнала Rolling Stone под номером 52.

Концертные выступления

Впервые музыкант исполнил «Black or White» на шоу, посвящённом 10-летию телеканала MTV в декабре 1991 года. На сцене к Джексону присоединился Слэш, чтобы исполнить гитарное соло. Композиция вошла в сет-листы мирового тура певца Dangerous World Tour (1992–93 гг.) и HIStory World Tour (1996–97 гг.), соло исполняла Дженнифер Баттен. Планировалось, что песня прозвучит на не состоявшемся в связи со смертью певца туре This Is It. В 2001 году музыкант спел «Black or White» на двух шоу, посвящённых 30-летию сольной карьеры певца с гитарным соло от Слэша. Кроме того, Джексон исполнил её в 2002 году в театре Аполло во время благотворительного концерта The Night at the Apollo, на сцене к певцу присоединился гитарист Дэйв Наварро.

Официально концертное выступление с «Black or White» было выпущено на DVD Live in Bucharest. Репетиция для тура This Is It вошла в документальный музыкальный фильм «Майкл Джексон: Вот и всё».

Список композиций

Флаг США CD (номер в каталоге Epic Records — 34K 74100)
№ Название Длительность
1. «Black or White» 3:22
2. «Black or White» (Instrumental) 3:22
Флаг ЕС 12" (номер в каталоге Epic Records — EPC 657598 6)
Сторона A
№ Название Длительность
1. «Black or White» 3:22
2. «Bad» 4:06
Сторона B
№ Название Длительность
3. «Black or White» (Instrumental) 3:22
4. «Thriller» 5:57

Участники записи

Вступление

Майкл Джексон — сценарий
Слэш — гитарное соло
Мэтт Форджер — звукорежиссёр
Андрес Маккензи — «сын»
L.T.B. (Билл Ботрелл) — «отец»

Песня

Майкл Джексон — слова, музыка, вокал, бэк-вокал
Билл Ботрелл — запись, микширование, рэп (слова и исполнение под псевдонимом L.T.B.), перкуссия, гитара
Брайан Лорен — ударные, Minimoog
Терри Джексон — бас-гитара
Брэд Баксер, Джон Барнс, Джейсон Мартц — клавишные
Тим Пирс — хэви-метал гитара
Майкл Боддикер, Кевин Гилберт — синтезаторы

0

2

http://a.radikal.ru/a38/1801/10/0dfcd872519f.jpg

0

3

http://c.radikal.ru/c00/1801/71/1a03f4763eb6.jpg

0

4

http://c.radikal.ru/c19/1801/1f/6576f24a09b6.jpg

0

5

http://b.radikal.ru/b31/1801/24/4f341f85b0b2.jpg

0

6

http://michaeljackson.ru/wp-content/uploads/2016/11/0bda52_f23afbc508c741828e554f16f75e6906mv2-630x350.jpg

История создания Black or White

В связи с 25-летием альбома Майкла Джексона Dangerous, автор Майк Смоллкомб рассказывает о том, как создавался центральный хит с этого диска, Black or White. Широкий резонанс получила не только сама песня, но и музыкальное видео к ней, сплетающее призыв к единству всех рас и народов со впечатляющей аллегорией расового бунта.

После записи альбома Bad Майкл Джексон принял решение отказаться от сотрудничества с Куинси Джонсом в своем следующем проекте, хотя предыдущие три альбома, записанные при участии легендарного продюсера, разошлись тиражом более 70 млн. копий. Работа над альбомом Bad была для Майкла сплошным стрессом: он состязался сам с собой в попытке создать такой же успешный альбом, каким был Thriller. Его юрист, Джон Бранка, попытался было облегчить ему задачу, предложив ему издать двухдисковый сет лучших хитов в котором будет порядка пяти новых песен, вместо того чтобы делать альбом из нового материала. Этот сборник должен был называться Decade 1979–1989, и закончить его нужно было к августу 1989 года, чтобы успеть к ноябрьскому релизу.

Летом 1989 года Майкл, отдохнув несколько месяцев на своем ранчо «Неверленд», вернулся в студию для записи нового материала, предназначавшегося для сборника Decade. Теперь, когда Куинси Джонс уже не был частью команды, Майкл пригласил Билла Боттрелла и Мэтта Форджера, как и в самом начале сессий для альбома Bad в 1985 году. Вдохновившись увиденным после своего кругосветного тура, Майкл начал писать новые песни еще на ранчо. Форджер говорил, что Майкл вернулся из тура с определенными впечатлениями. «У него определенно обострилась социальная ответственность. Большая часть ранних песен, над которыми мы работали, касалась социальных тем. На первый план вышла его обеспокоенность состоянием нашей планеты». Наиболее яркие из этих песен позднее получили названия They Don’t Care About Us и Earth Song. Майкл и Форджер начали работать над этими треками в студии Вестлейк на бульваре Санта-Моника в июне 1989 года.

Пока Форджер оставался в Вестлейк, Боттрелл занимался делом в другой студии, Ocean Way Recording, на бульваре Сансет. Боттрелл недавно закончил работу над альбомом Мадонны Like a Prayer – микшировал и помогал продюсировать заглавный трек. Во время их совместных сессий Майкл напевал мелодии и уходил, а Боттрелл разрабатывал эти идеи, экспериментируя с драм-машинами и сэмплерами. Впрочем, ни одна из идей, которые возникали в студии Ocean Way, не развилась ни во что серьезное, и через какое-то время Боттрелл присоединился к Форджеру в Вестлейк и занял Студию D, тогда как Форджер оставался в Студии С. Они работали как вместе, так и по отдельности. В июле 1989 года Боттрелл пригласил в команду клавишника Брэда Баксера. Баксер три года играл со Стиви Уандером, а также успел поработать со Смоки Робинсоном и группой The Temptations.

Едва Боттрелл перебрался в Вестлейк, они с Баксером принялись помогать Майклу в работе над песней Black or White; Майкл написал ее в начале 1989 года на своем Дарующем дереве, с которого открывался вид на озеро в «Неверленд». Майкл всегда обожал лазить по деревьям, и это занятие часто вдохновляло его на творчество. «Больше всего я люблю лазить по деревьям, забраться на самую верхушку и смотреть на ветви внизу, – пояснял он. – Когда я это делаю, меня всегда посещает вдохновение на написание музыки».

Первым делом Майкл напел основной рифф Black or White Боттреллу, но не сказал, какому инструменту отводится эта партия. Боттрелл взял гитару Kramer American и сыграл под пение Майкла. Майкл также напел ему ритм, еще до того, как Боттрелл составил простую ритмическую сетку и добавил перкуссию.

Написав несколько строк текста (на тему гармоничных межрасовых отношений), Майкл исполнил черновую вокальную партию и некоторые партии бэк-вокала. Боттрелл буквально влюбился в них и старался оставить их в том виде, в каком они были записаны изначально. «Разумеется, ему они тоже нравились, а иначе он никогда бы не позволил мне их включить», – пояснял он. Черновая вокальная партия осталась нетронутой и в итоге была использована в окончательной версии трека, что было нетипично для Майкла. На данном этапе трек длился примерно полторы минуты, и им еще нужно было заполнить два огромных пробела в середине. Работа над Black or White продолжилась чуть позже в других студиях Лос-Анджелеса.

Летом 1990 года Майкл, наконец, решил отложить проект Decade и вместо этого заняться альбомом, полностью состоявшим из нового материала, поскольку у него накопилось большое количество новых песен. «Майкла не интересовал старый материал, он хотел продолжать творить, – говорил Мэтт Форджер. – У нас было слишком много новых идей». Ходили слухи, что бизнес-консультант Майкла, Дэвид Геффен, также повлиял на это решение. Релиз альбома был назначен на январь 1991 года.

К этому времени команда записывалась в студии Record One в долине Сан-Фернандо в Лос-Анджелесе, где Майкл и Билл Боттрелл заполнили остававшиеся у них два пробела в середине Black or White. Майкл поначалу хотел вставить туда тяжелое гитарное соло, а Боттрелл предложил рэп. Майкл напел рифф для гитарной партии Боттреллу, который затем обратился к своему другу Тиму Пирсу, поскольку не умел так играть на гитаре. «Тим записал несколько шикарных треков на гитаре Les Paul, используя огромный усилитель Marshall, на основе тех аккордов, которые Майкл мне напел – это довольно необычный подход, – рассказывал Боттрелл. – Люди обычно нанимают гитариста и говорят: вот тебе аккорд, я хочу, чтобы это звучало как-то так. И гитаристу приходится самому изобретать партию. Но Майкл напевает все ритмы, все ноты и аккорды, у него это очень хорошо получается. Он описывает то, как должен звучать трек, напевая его тебе… а ведь в данном случае речь идет о гитарной партии в стиле хэви-метал!»

Пирс записал свои партии для Black or White в студии Record One за один день и также играл в другом треке, над которым вместе работали Майкл и Боттрелл – Give In to Me. «Сначала мы сделали бридж для Black or White, в присутствии Майкла, – вспоминает Пирс. – Он хотел гитарную партию в стиле хэви-метал, и именно так я сыграл. Когда мы закончили, я сыграл партию в Give In to Me. В студии были только я и Билл… Майкл к тому времени уже ушел. Майкл был очень милый, добрый, он всегда смотрел мне в глаза, когда мы разговаривали. Мне это понравилось. И он отлично выглядел, как настоящая суперзвезда. Он был четырнадцатилетним пацаном в тридцатилетнем теле».

Теперь единственной недостающей частью в Black or White остался только рэп. «Я все говорил Майклу, что нам очень нужен рэп, и он предлагал таких рэперов, как LL Cool J, которые исполняли партии в других его песнях, – рассказывал Боттрелл. – Но для Black or White я так и не сумел с ними связаться, а время все шло, и мне хотелось закончить песню поскорее. Так что я как-то сел, написал текст – просто проснулся утром и, даже не выпив кофе, записал то, что слышал, потому что эта песня крутилась у меня в голове уже восемь месяцев, и я был одержим мыслью заполнить этот последний пробел».

И хотя Боттрелл не был приверженцем рэпа, исполняемого белыми, он сам его исполнил и прокрутил Майклу на следующий день. «И он мне – о, Билл, обожаю, обожаю это! Это должно войти в песню! А я говорил ему – мол, нет, нам нужно пригласить настоящего рэпера, но стоило ему услышать мою запись, он настроился использовать именно ее и не хотел даже рассматривать какие-то другие варианты. Ну, я был не против. Я не мог судить, насколько хорошо это звучало, но когда трек вышел, у меня сложилось впечатление, что люди приняли мою партию как вполне жизнеспособный рэп”. В титрах рэпера окрестили LTB. «LTB означало MC Leave It to Beaver (американский сериал 60-х гг., где главный герой постоянно попадал впросак и все портил, фраза означает что-то вроде «ну кто бы еще мог так облажаться, как не Бивер» — прим. пер.), что явно намекало на мое культурное наследие, – пояснял Боттрелл. – Я усвоил урок: никогда не шути с титрами».

Мэтт Форджер помог создать интро к Black or White – гитарист Слэш из группы Guns ’N’ Roses исполнил гитарную партию, а Боттрелл озвучил отца мальчика. Юный актер Андрес Маккензи сыграл роль сына. Многие думали, что голос принадлежал Маколею Калкину, звезде фильма «Один дома», хотя до съемок видео он никак не участвовал в проекте.

Майкла не было на сессии записи интро, что очень расстроило Слэша. Боттрелл же остался расстроен тем, что в титрах Слэш был указан как ведущий гитарист песни, хотя Слэш сыграл лишь в интро, а главные гитарные партии песни исполнил Боттрелл. «Я расстроился, когда увидел титры для Black or White в буклете альбома, – признался Боттрелл. – Они были прописаны так, что большинство людей решили, будто Слэш играл в самой песне. Большая неудача для моего творческого наследия».

Съемки видео Black Or White

В сентябре 1991 года Майкл, одновременно пытаясь закончить альбом, который теперь назывался Dangerous, начал снимать свое самое амбициозное и экстравагантное видео на тот момент. 11-минутный видеоклип к ведущему синглу, Black or White, обошелся в 4 млн. долларов, что сделало его вторым самым дорогим музыкальным видео всех времен (первое место занимал клип Мадонны Express Yourself, стоивший 5 млн. долларов).

Режиссер видео Thriller, Джон Лэндис, снова пришел в команду Майкла. Изначально Лэндис не очень хотел снова работать с Майклом, поскольку ему до сих пор не заплатили всю причитавшуюся ему сумму за Thriller, но в итоге он сдался. «Майкл звонил, и приходил ко мне домой, и умолял: «Джон, ну давай же, давай!» – вспоминал Лэндис. – Так что я в итоге сказал: мол, ладно, но я хочу получать оплату каждую неделю».

Съемки на много дней отрывали Майкла от работы в студии на протяжении месяца и даже дольше. В некоторых случаях, когда ему требовалось быть на съемочной площадке, он был занят другими проектами. Один раз Лэндису сообщили, что Майкл снимает рекламный ролик для Sony Television в Японии. Хореограф-постановщик Винс Патерсон, работавший с Майклом над видео Smooth Criminal и ставивший хореографию в Black or White, рассказывал, что съемки шли тяжело, поскольку работа в студии еще не закончилась. Бывали дни, когда работу на съемочной площадке приходилось останавливать, чтобы Майкл мог поработать над альбомом. «Альбом был гораздо важнее, – пояснял Патерсон. – Поэтому работа над видео постоянно буксовала. Если Майкл проводил восемнадцать часов в студии, не было смысла потом везти его на съемочную площадку и пытаться снять. Он был полумертвый от усталости, и нам все равно пришлось бы все переснимать».

Огромный бюджет отражал тягу Майкла к экстравагантности. Несколько кадров, в которых он танцует с индейцами в национальных костюмах, были сняты в природном заповеднике Васкез-Рокс к северу от Лос-Анджелеса, а репетиции для этой съемки шли пять дней. В Сан-Вэлли воссоздали шоссе для сцены, в которой Майкл танцует с девушкой прямо посреди дороги, по которой непрестанно едут автомобили. В этой сцене участвовали 50 водителей-каскадеров. Красную площадь сконструировали в одном из павильонов Culver Studios. Друг Майкла, одиннадцатилетний актер Маколей Калкин, также снимался в видео.

В конце песни танцуют и плавно трансформируются друг в друга несколько человек различных рас и национальностей, включая модель Тайру Бэнкс. Использованная для этого техника морфинга раньше применялась буквально в горстке таких фильмов, как «Терминатор-2». «Мы вывели этот процесс дальше, чем кто-либо когда-либо до нас, – рассказывал Джейми Диксон из компании Pacific Data Images, создававшей спецэффекты. – Майкл непременно хотел засунуть в это видео буквально все, что есть в мире».

Когда песня заканчивается, Майкл появляется на площадке в виде черной пантеры, после чего трансформируется в самого себя и разражается яростным танцем на одной из заброшенных городских улиц. Затем он снова превращается в пантеру, и клип заканчивается специально созданной для клипа сценой из «Симпсонов», где Гомер велит своему сыну Барту, одетому в футболку с именем Майкла Джексона, выключить телевизор.

Премьера видео Black Or White

Сингл Black or White вышел 11 ноября 1991 года и взлетел на первую позицию хит-парада Billboard 100 буквально за три недели, чем побил рекорд песни Битлз Get Back (1969). Песня оставалась на верхушке хит-парада семь недель. В Великобритании Black or White стал первым с 1960 года синглом американского исполнителя, ставшим номером один в хит-парадах и остававшимся на первом месте две недели.

Через три дня после релиза сингла видео Black or White одновременно дебютировало в 27 странах, создав беспрецедентную для тех времен шумиху. Майкл был до того настроен сделать все как надо, что клип все еще монтировали накануне ночью, хотя с момента начала съемок прошло уже почти три месяца. Телеканалы, включая Fox, MTV, Black Entertainment Television (BET) и VH1, практически не успели просмотреть финальную версию до трансляции в прайм-тайм слотах.

Реакция была невероятной. Клип просмотрели примерно 500 млн. человек по всему миру, что также стало рекордным количеством зрителей за всю историю существования музыкальных видео. Но четырехминутный финал клипа, где Майкл танцует на заброшенной улице, спровоцировал мощный скандал в первые же дни после премьеры. В этих танцевальных сценах Майкл имитирует мастурбацию, застегивает ширинку, разбивает стекла в машине и швыряет мусорный бак в витрину. Телефоны в редакциях телеканалов разрывались от звонков возмущенных родителей. Пресса освещала скандал по всему миру. Журнал Entertainment Weekly даже посвятил главную статью номера «Видео-кошмару Майкла Джексона».

Майкл принял решение вырезать четырехминутную сцену из всех последующих трансляций и выпустил заявление с извинениями. Джон Лэндис утверждает, что такой скандальный финал в видео был идеей Майкла. «Он хотел, чтобы там были еще более вызывающие сцены, чем вышло в итоге», – говорил режиссер. Несмотря на извинение Майкла, его близкий круг и как минимум один человек из руководства Sony были чрезвычайно довольны всей этой шумихой и вниманием. «Еще ни одна история, кроме, разве что, военных действий, не получала такого масштабного освещения в новостях», – заявил один из членов команды Майкла через несколько дней после премьеры.

Майкл применил свое умение договариваться, чтобы убедить телеканалы называть его «Королем поп-музыки» при каждой трансляции видео. К 1989 году Майкл был, вероятно, величайшей поп-звездой в мире. Но при этом Элвиса Пресли называли «Королем», Брюса Спрингстина – «Боссом», а у Майкла не было никакого подобного прозвища. Он отчаянно хотел иметь броское, запоминающееся прозвище, и его публицист Боб Джонс придумал «Короля поп-, рок- и соул-музыки». Газеты New York Post и Chicago Sun-Times впервые использовали сокращенное прозвище «Король поп-музыки» в своих статьях в 1984 году.

Джонс рассказывал, что написал для своего тезки, Куинси Джонса, речь, которую тот должен был произнести в честь Майкла на церемонии награждений Black Radio Exclusive Awards в марте 1989 года, назвав Майкла Королем поп-, рок- и соул-музыки. Но Куинси не использовал это прозвище, поэтому его использовала Элизабет Тейлор в другой речи на церемонии Soul Train Awards в апреле того же года. Тейлор сказала: «Леди и джентльмены, представляю вам лауреата премии Heritage Award 1989 года и премии имени Сэмми Дэвиса-младшего, а также, по моему мнению, истинного Короля поп-, рок- и соул-музыки – мистера Майкла Джексона».

В конце 1991 года развернулась агрессивная PR-кампания по присвоению Майклу этого титула. Незадолго до премьеры Black or White телеканалы Fox, MTV и BET получили служебные записки, в которых всем телеведущим вменялось называть Майкла Королем поп-музыки минимум дважды в неделю в течение последующих двух недель. «Майкл просто обожал это прозвище, – говорил его менеджер Сэнди Галлин. – Он был буквально одержим им. Я вел переговоры с несколькими людьми о том, сколько раз им нужно упоминать это прозвище на различных платформах. Для Майкла это имело первостепенное значение».

Едва сообщения о вышеуказанных служебных записках просочились в журнал Rolling Stone, Майкла начали критиковать за то, что он стал «самозваным» Королем поп-музыки, хотя многие СМИ использовали это прозвище и раньше. Невзирая на все это, публика подхватила прозвище, а до его происхождения вскоре никому не было никакого дела.

Сразу же после премьеры Black or White Майкл снял живое исполнение двух песен (Black or White и еще одной песни из альбома Dangerous – Will You Be There) в съемочном ангаре Barker Hangar для спецпрограммы, посвященной 10-летию телеканала MTV, которая транслировалась чуть позже в том же месяце. После съемок у продюсера Джоэля Галлена были всего лишь сутки, чтобы смонтировать выступление Майкла. «Майкл пришел в монтажную и сидел со мной все 24 часа, – вспоминает Галлен. – Был момент, когда он хотел вставить определенный кадр, а я сказал ему: мол, Майкл, если мы так сделаем, тогда в одном кадре у тебя микрофон в правой руке, а в следующем – уже в левой. А он ответил: “Зато дети решат, что это волшебство”».

Источник: http://www.makingmichael.co.uk

Перевод: Юлия Сирош

0

7

http://c.radikal.ru/c25/1801/fa/e6d0b8c44c83.jpg

0

8

http://d.radikal.ru/d21/1801/70/4169a6d2af97.jpg

0

9

http://c.radikal.ru/c31/1802/f8/811170f2e36b.jpg

0

10

http://c.radikal.ru/c07/1802/4b/5c473b911722.jpg

0

11

http://d.radikal.ru/d12/1802/61/811f2c63bdc9.jpg

0

12

http://c.radikal.ru/c31/1802/4b/eadc7d18383d.jpg

0

13

http://b.radikal.ru/b14/1802/bb/eee14d367ce9.jpg

0

14

http://a.radikal.ru/a02/1803/d7/894041cca08b.jpg

0

15

http://c.radikal.ru/c25/1804/0b/59ebc9eeeeb7.jpg

0


Вы здесь » Michael Jackson - King of pop » Песни » Black or White