Michael Jackson - King of pop

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Michael Jackson - King of pop » Песни » Различные взгляды на творчество Майкла


Различные взгляды на творчество Майкла

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В фокусе: Майкл Джексон

Пожалуй, самый популярный и известный артист со времен Чарли Чаплина - Майкл Джексон поднялся выше мировых поп-звезд в то время, когда молодая сеть телевизионного вещания в 1981 году начала показывать музыкальное видео на регулярной основе. Сочетание этих двух сил вызвало революцию в мире видео-искусства 80-х и 90-х годов, сделав музыкальное видео основой жанровой картины поп-культуры.
И, хотя, с тех пор уже ни MTV, ни Джексон не занимают их троны, влияние этих видео по-прежнему ощущается и сегодня. Немногие музыканты осознавали потенциал видео в качестве инструмента для художественного выражения в той степени, как это делал Майкл Джексон. На самом деле, Джексон был первопроходцем в области продолжительного видео, содержащего сюжетную линию. Снятые такими легендами в области режиссуры, как: Мартином Скорсезе, Дэвидом Линчем и Спайком Ли, эти короткие фильмы рассказывали истории, ослепляющие аудиторию при помощи специальных эффектов, а также тщательно формировали публичный имидж MJ.
Посредством 40 видео и на протяжении трех десятилетий, он создал загадочного и убедительного персонажа, который всегда был основан, в равной степени, как на реальности, так и на вымысле. Отслеживание этих преобразований на экране является почти таким же
захватывающим занятием, как и сама музыка. Все-таки аргументы в пользу того, что влияние и популярность этих видео заключается в их художественных достоинствах, чистой энергетике звезды Майкла Джексона, бесспорны. Они являются напоминанием того, какой развлекательной и вдохновляющей может быть поп-музыка.

Эра «Off the Wall & Thriller»

«Don't Stop Till You Get Enough» (1979) с альбома «Off the Wall»
Режиссер: Ник Сакстон
Не верно рассуждение о том, что Джексон ворвался на сцену в 1979 году. Он был ранее уже хорошо известен общественности благодаря «Jackson 5». Однако альбом «Off the Wall» уже не был сладкой детской поп-конфетой. И, хотя, его первое видео в качестве сольного исполнителя начинается с застенчивого бормотания на фоне звездного ночного неба, оно очень быстро вызывает определенные взрослые чувства. Этот контраст между невинностью и сексуальностью будет оставаться частью имиджа Джексона в течение довольно продолжительного времени.Танцуя внутри искрящегося напитка, MJ освещает сюжет видео ранними версиями танцевальных движений, которые скоро станут известными.
Некоторые из других сцен видео прочитать труднее, но в целом видео выглядит очень свежим. Оно характеризует исполнителя, как обходительного и утонченного, несмотря на признание о переполняющем его желании. Но все вышесказанное не является таким уж существенным, потому что это - просто адская песня.

«Rock With You» (1979), с альбома «Off the Wall»
Режиссер: Брюс Говерс
Сверкающему, словно диско-шар, Джексону удается не выглядеть смешным, благодаря силе песни и его страстной подаче. Мерцающий зеленый свет на черном фоне выглядит простым, но приятным визуальным эффектом, и станет одним из тех, которому часто будут подражать.

«She's Out of My Life» (1980), с альбома «Off the Wall»
Режиссер: Брюс Говерс
Бирюзовый свитер является почти триумфом среди его абсолютно неудачных находок, но в видео он смотрится совсем не плохо. Во многом, благодаря его краткости, и из-за того, что чувства и эмоции Джексона выходят на первый план песни.

«Billie Jean» (1983), с альбома «Thriller»
Режиссер: Стив Баррон
В течение трех лет, прошедших между выходами альбомов «Off the Wall» и «Thriller», Майкл Джексон поднял качество своих выступлений на абсолютно другой уровень. И хотя, первый альбом, возможно, выигрывал по записи, видео с альбома «Thriller» являются не чем иным, как знаковыми видео. Начиная с черно-белых теней и детектива в тренче, «Billie Jean» - это фильм - нуар с присутствием в сюжете таинственной femme fatale и еще более таинственного героя. Но резкий тон этих вступительных кадров быстро рассеивается под мягким освещением последующих сцен. Тем не менее, следуя по улицам на протяжении сюжета, Майкл Джексон выглядит необъяснимо круто, освещая улицы в красной бабочке и кожаном пиджаке.
В конце так и не ясно, действительно ли персонаж Джексона говорит нам правду о Билли Джин, тем более, что он оказался узнанным ее соседом в качестве регулярного посетителя, и, в конечном итоге, исчезает в ее постели. Даже после того, как он при помощи магических монет преображает бездомных и сам превращается в животных, как супер-герой (к этим идеям мы вернемся позже), видео определенно создает вокруг персонажа темную ауру. Но это, похоже, первый комментарий Джексона в сторону папарацци и журналистов, которые будут продолжать преследовать его на протяжении всей карьеры.

«Beat It» (1983), с альбома «Thriller»
Режиссер: Боб Джиральди
Во многих отношениях «Beat It» является типичным видео Джексона. В нем используются почти все основные темы его клипов: страх, паранойя, тема безопасности / опасности, мужской силы (намеки на женоненавистничество) и способность музыки / танца налаживать отношения между людьми. Также оно содержит один из лучших хореографических номеров артиста, и является наиболее интересной сюжетной линией (даже, если это дань «Вестсайдской истории»). Задымленные коридоры, грубые биллиардные комнаты и темные склады станут типичными сюжетами для будущих видео Джексона.
Как и в «Billie Jean», MJ выступает в качестве героя, обладающего магической силой танца. Но, в очередной раз, он не полностью отошел от темы преступности. С одной стороны, он выглядит, как человек, которого встревожил шум за окном, и он в страхе выглядывает через жалюзи, но откуда тогда он знает, где искать этих ребят? Все, начиная от его манеры одеваться, до его взаимодействия с главарями банд, означает то, что он немного знаком с этими людьми. Сама песня, кажется, адресована друзьям, нежели врагам. Он устанавливает на улице свой порядок, пытаясь распространить послание о ненасилии. В этом аспекте такая двойственность работает достаточно хорошо, но, в конечном итоге, ее очень сложно поддерживать и развивать.

Paul McCartney «Say Say Say» (1983), с альбома «Pipes Of Peace»
Режиссер: Боб Джиральди
Пол МакКартни был не чужд актерской игры, ранее уже исполняя главные роли во многих видео и фильмах с участием «Beatles», но все же, в этой роли он выглядит удивительно впечатляющим в качестве главы доброй банды мошенников Дикого Запада. В видео принимали участие также жена Пола - Линда Маккартни и сестра Майкла - ЛаТойя Джексон (которая непонятным образом играет предмет любовного интереса Майкла), и песня стала вторым дуэтом Пола и Майкла (после «The Girl Is Mine» 1982 года).
Мы являемся свидетелями мошенничества шайки Робина Худса, который идет на преступления, чтобы потом отдавать деньги в детский приют, но они действительно обводят вокруг пальца множество людей. Тем не менее, некоторые из этих же персонажей выглядят преисполненными самоуверенности, что, безусловно, является положительным. Видео выглядит достаточно развлекательным, но, также, несколько бессмысленным.

«Thriller» (1983), с альбома «Thriller»
Режиссер: Джон Лендис
«Thriller» стал более, чем просто музыкальным клипом, он был целым событием. Просматриваемый в кинотеатрах и дома по всей Америке и во всем мире, он в одиночку вывел альбом с позиции весьма успешного до самого продаваемого альбома всех времен. С его убедительным повествованием, отличными спецэффектами и убийственной хореографией (Майкл Питерс, который также помогал Джексону в «Beat It»), он показывает, каким может быть видео. Это единственное музыкальное видео, занесенное когда-либо в Национальный реестр фильмов. В одно время видео было настолько популярным, что показывалось на MTV почти в два раза в час - все его 14 минут.
Лэндис, который ранее снял «An American Werewolf in London», принес жутковатый юмор в видео, которое является самым большим его достижением (помимо музыки и звезды). Жуткие, но смешные зомби, а также скромное передразнивание между Джексоном и его девушкой устанавливают контрастный тон для мрачной атмосферы, которая присутствует в видео. История в истории, которая может или не может быть вымыслом, могла бы быть слишком сложной для понимания, но она ловко сделана и донесена до публики четким и развлекательным способом. Ола Рэй, сыгравшая одну из главных ролей, особенно хорошо выглядит в образе девушки 50-х, напуганной превращением Джексона в ужасного оборотня, и выглядит очень яркой, даже учитывая то, что большую часть времени она особенно ничего не делает.
Одним из общих приемов Джексона является использования страха и опасности для привлечения противоположного пола. Это тема также присутствует в большинстве фильмов ужасов, но Джексон использует ее в ряде различных контекстов на протяжении всей своей карьеры. Женщины, наряду с детьми, часто изображаются как беспомощные существа, нуждающиеся в защите. Как он поет в своей песне, испугавшись, его девушка подразумевает, что бы он обнял ее покрепче. Но также можно сказать, что никто, ни мужчина, ни женщина никогда не будут действительно в безопасности в мире «Thriller». Зловещий поворот головы в конце (наряду со следующим за ним танцем зомби) является самым памятным кадром всего видео. Снова Джексон в его истории является одновременно героем и злодеем. Возможно то, чего он больше всего боится, находится внутри.
Видео также показывает существ, которых мы обычно описываем как «фрики». Это не только наш герой-чудовище, но и зомби в исполнении талантливых танцоров. И никто из «злодеев», включая даже оборотня, на самом деле не причинил кому-нибудь вреда. Джексон всегда был тем, кто проповедует равенство, и вырос почти изолированным от нормального общества. В видео те, кто физически отличаются от нас и страшно выглядят, на самом деле не смотрятся слишком пугающе. Сыграв роль монстра, Джексон, возможно, призывает нас принять свою «причудливую» сторону, независимо от того, каким образом к этому относится общество.
Монументальный во многих отношениях альбом «Thriller» был всего лишь более эффектной и жуткой версией альбома «Off the Wall», направившей восхитительный альбомный фанк в захватывающее пространство панорамного музыкального видения. Джексон создал два почти идеальных альбома, схожих по звучанию, способных конкурировать друг с другом, просто расширив в случае со вторым свою рок палитру.
Но к тому времени, как в 1987 году был выпущен альбом «Bad», почти через 5 лет после выхода «Thriller», формула Джексона начала давать сбои. Большую часть мелодичной структуры «Off the Wall», которая была ловко обыграна на альбоме «Thriller», было уже труднее обнаружить на грубом и более хаотичном альбоме «Bad» – он явно был призван ужесточить образ Джексона. Тот же самый процесс происходит также и на экране, со многими из ранних видео с альбома «Bad», показывающих Джексона, как человека с улицы в черной ... коже.
Но Джексон продолжал расширять возможности музыкального видео, создавая высокобюджетные произведения, и многим более, чем один короткий фильм с альбома – целых 5 - стали хитами номер один. Но даже когда он по-прежнему оставался успешен в коммерческом плане, критики и пресса начали уделять повышенное внимание его личной жизни, по сравнению с достижениями в области развлечений. Опасная сторона славы повлияла на многие видео Джексона, но не помешала ему выпустить добротно сделанный и уже слегка другой альбом «Dangerous» в 1992 году. Этот период окажется вторым и последний пиком видео-карьеры Короля поп-музыки.

Эра Bad

«Bad» (1987), с альбома «Bad»
Режиссер: Мартин Скорсезе
Как создать наиболее успешное видео всех времен? Если бы вы были Майклом Джексоном, то попытались бы это сделать, и каждый раз делали бы больше и круче. Подобно тому, как этот его альбом во многом являлся повторением «Thriller», только с более острыми гранями, это первое видео напоминает классику из прошлого, но снято оно режиссером Мартином Скорсезе. Полная версия продолжается около 18 минут, но не стала такой популярной, как «Thriller» (сомнительно, что вообще что-нибудь когда-нибудь станет популярнее).
Несмотря на то, что видео включает дебют Уэсли Снайпса (его можно увидеть в более длинной версии), и снято под руководством создателя «Goodfellas», основным источником внимания к этому видео, к сожалению, являлись значительные изменения внешности Джексона. В 80-х Джексон был основным чернокожим исполнителем на MTV, и, следовательно, внешние его изменения привлекали больше внимания, чем это могло бы быть в ином контексте. В то же время, несмотря на слухи о пластической хирургии и стремительном отбеливании кожи, всеобщая популярность исполнителя, по-прежнему, росла во всем мире.Тем не менее, даже с учетом всех этих захватывающих историй, более короткая и чаще показываемая версия этого видео на самом деле довольно скучна.
Щелчки пальцами, крики и другие внешние шумы отвлекают и выхватывают зрителя из просмотра. Более продолжительная история, по крайней мере, добавляет смысл во внезапный танцевальный номер в подземном гараже (здесь автор не разобрался в сюжете, так как клип снимался на станции метро – прим. пер.), но это не мешает ему стать поводом для пародии. Скорсезе добавляет несколько интересных идей, но основная проблема заключается в том, что Джексон и сам уже делал это раньше, и делал лучше. Хотя, он по-прежнему выступает за ненасилие, такие строки, как «я надеру тебе задницу» выглядят глупыми и непродуктивными. Гораздо легче было воспринять уличный образ MJ, когда он был хорошим парнем в плохой игре («Beat It»), но образ Джексона, как главаря уличной банды не совсем работает.

«The Way You Make Me Feel» (1987), с альбома «Bad»
Режиссер: Джо Питка
Этот новый образ Джексона не просто был невероятным, он даже немного беспокоил. В отличие от беззаботного поддразнивания юной спутницы в «Thriller», женский страх в этом видео реален; и он не возникает от фантастических зомби и оборотней, а в результате фактической социальной дискриминации женщины. Шагая по темной, туманной улице в одиночку, она буквально оказывается во власти мужчин, свистящих и кричащих ей вслед, когда она проходит мимо. Это не смешно, и Джексон знает об этом. Снова он прибегает к тому, что помещает женщину в реально опасную ситуацию, а затем «спасает» ее в последний момент. Кроме тех моментов, когда он преследует и пугает девушку, на сей раз, у него нет повода для превращения в «монстра». Это не лучшее видео MJ, но, к сожалению, оно сопровождает, возможно, лучший трек на альбоме.

«Man in the Mirror» (1988), с альбома «Bad»
Режиссер: Дон Уилсон
Джексон сопровождает свою песню социально сознательным видео. Это тот тип видео, которые с тех пор были много раз копированы другими исполнителями, находящимися в поиске тяжелого эмоционального посыла. Образы меняются от изображения бедствий, к обнадеживающим кадрам, с которыми мы приходим к кульминации песни – все это выглядит достаточно искренним, несмотря на мягкий характер музыки.

«Dirty Diana» (1988), с альбома «Bad»
Режиссер: Джо Питка
Режиссер Питка, который также снял видео «The Way You Make Me Feel», возвращается с похожими красками, тенями и темами. На этот раз, лирика сама переходит в наступление, рассказывая о неразборчивых сиренах, стремящихся разрушить карьеры мужчин- музыкантов. В ретроспективе кажется, что «Billie Jean» и «Dirty Diana» вполне может оказаться одним и тем же лицом, и возникает вопрос, почему Джексон так обстоятельно возлагает вину на Диану.
Джексон продолжает пытаться произвести на нас впечатление, привлекая гитаристов с длинными волосами и разрывая майки, а Питка сосредотачивается на более низменной теме таинственной женщины. MJ страстно выполняет свою работу, но песня и большая часть видео не оправдывают себя.

«Another Part of Me» (1988), с альбома «Bad»
Режиссер: Патрик Келли
На данном этапе важно помнить об астрономической популярности Майкла Джексона. Числа и слова не дадут правильного описания этого явления. Глядя на это видео, от которого у вас возникает озноб, причем, не только от огромных размеров толпы, шума и фанатизма аудитории, но и от неизменной уверенности Джексона перед лицом всего этого. Оказавшись в одиночку напротив такой толпы, не многие могли бы выступать, сохраняя спокойствие.

«Smooth Criminal» (1988), с альбома «Bad»
Режиссер: Колин Чилверс
С выходом в 1988 году «Moonwalker», короткометражного фильма, состоящего из слабо связанных между собой музыкальных видео с альбома «Bad», Джексон произвел великое возвращение к форме. Это - небольшой сюжет с участием MJ, спасающего детей от пагубного влияния дьявольской силы наркотиков (который позднее стал компьютерной игрой), но главное то, что Джексон опять примерил костюм героя - вместо грубой кожаной куртки в заклепках. Группа детей, разинув рты от восхищения, тайком наблюдает за Джексоном, стоящим у входа в клуб перед клубами дыма и света, пробивающимися из-за двери. Он попадает в очень напряженную атмосферу, однако, сразу же разряжает обстановку очень крутым трюком. До этого он уже использовал бросок монеты в «Billie Jean», но здесь она пролетает через комнату и приземляется прямиком в музыкальный автомат, запуская видео. Далее следует очень стилизованная танцевальная последовательность, содержащая в некотором роде революционную хореографию и хороший баланс опасности, секса и развлечения. «Smooth Criminal» вполне может являться идеализированным представлением Джексона о себе самом, но в нем присутствует затаенное чувство игривости, придающее особую развлекательность.

«Speed Demon» (1988), с альбома «Bad»
Режиссер: Уилл Винтон
Снятое режиссером Винтоном, удостоенным премии «Оскар» (прародитель «пластилиновой анимации»), это красивое анимационное видео вобрало приемы от его работы с рекламой California Raisins. Но невероятные преследования – вот что делает видео таким занимательным. В данном видео внимание заостряется как на положительных, так и на отрицательных, унизительных сторонах популярности Джексона. Другим барьером являются законы общества, выступающие против «moonwalking», которые, возможно, предназначаются для тех, кто хочет свободы самовыражения. Танцевальный поединок между MJ и его пластилинового альтер-эго является самостоятельным сюжетом видео. Порой кажется, что пластилиновый Майкл почти передразнивает движения реального Джексона, в то время как в других местах видео анимированный персонаж поражен способностями Джексона. Хотя Джексон выигрывает танцевальный поединок, впоследствии он платит штраф за
неподобающее поведение, а пластилиновый герой остается в безопасности.
Можно было бы всего лишь посмеяться над этим видео, просто повеселиться, но все эти погони с участием бешеных фанатов, папарацци и полиции явно говорят о чем-то еще. В ходе этой пластилиновой погони Майкл пытается замаскироваться, как и некоторые другие знаменитости, в том числе Сильвестр Сталлоне и Пи-Ви Герман. Эти полярные противоположности – те же самые крайности, которые сам Джексон пытается связать воедино. И оказаться где-то между детским клоуном и сильным мужчиной, там, где он всегда хотел находиться. Но, возможно, под давлением ожиданий фанатов и общества ему особенно трудно было достигнуть этого баланса.

«Leave Me Alone» (1989), с альбома «Bad»
Режиссер: Джим Блэшфилд и Пол Диенер
Здесь Джексон вместе с режиссерами эффективно использовали каждый из сумасшедших слухов, связанных с суперзвездой, начиная от покупки костей, и заканчивая разговорами с животными. Он создает карнавал, который не так далеко ушел от того, что, по мнениям многих, происходило на его ранчо Neverland. Бульварные газеты и журналисты, изображены в качестве карликовых собачек, которые создают суету вокруг гигантской звезды. Но ему удаеться подняться и прорваться через все их «гавканье». Идея состоит в том, что только сам Джексон является тем единственным, кто действительно знает, что происходит на самом деле. (Молодая Элизабет Тейлор также показана в видео в анимированном виде)

«Liberian Girl» (1989), с альбома «Bad»
Режиссер: Джим Юкич
В момент, когда карьера Джексона становится все более спорной, исполнитель решает показать всем размер и разнообразие круга его друзей. Самой песне отведено последнее место, камео. В видео освящены все: от Карла Уэтерса до Стивена Спилберга. Забавно, когда звезды играют самих себя. Кроме того, Дэн Эйкройд удивительно величествен в своем внезапном появлении.

Эра Dangerous

«Black or White» (1991), с альбома «Dangerous»
Режиссер: Джон Лендис
Джексон снова воссоединился с режиссером видео «Thriller» Джоном Лэндисом, и этот дуэт создал еще один эпос. Премьера «Black and White», состоявшаяся одновременно на каналах BET, MTV, VH1 и FOX 14 ноября 1991, вызвала шквал эмоций после первого эфира - но не совсем по тем причинам, на которые, возможно, надеялся Джексон. Последние четыре минуты видео, в которых певец имитирует движения пантеры в рамках очередной попытки борьбы с предрассудками, были признаны слишком рискованными для показа на телевидении, и, впоследствии, были вырезаны, что сопровождалось официальными извинениями Джексона.
Джексона с его фирменным захватом показывали по национальному телевидению на протяжении многих лет, но, на этот раз, насилие, написанные фразы и момент, когда Джексон на самом деле расстегивает брюки, действительно напугали людей. Конечно, намерением MJ было произвести шок, но из-за того, как он преподносит себя, стоя на крыше автомобиля, его власть, кажется, в буквальном смысле идет из его брюк, что странным образом наводит на мысль, что мы можем бороться с половыми предрассудками. Джексон пытается использовать свою первобытную ярость для борьбы с ненавистью, но в другие разы он решал этот вопрос гораздо лучшим способом. Фактически остальная часть видео довольно хорошо справляется с этой задачей. Маколей Калкин выступает в роли типичного белого ребенка из пригорода, слушающего рок-н-ролл в своей комнате в то время, как его отец часами смотрит бейсбол, а мать безучастно сидит рядом с ним. Джексон предлагает музыку в качестве альтернативы застою в этой жизни, и вновь показывает ребенка в качестве героя, выступающего против бездушных взрослых. Музыка также является ключом к открытию мира за пределами собственной крыши, отправляя упрямого отца в путешествие по всему миру в своем кресле.
Путешествие начинается в Африке, посреди охоты, но, так как Джексон перемещается по всему миру, видео снимается в студии, а не под открытым небом. В сцене с американскими индейцами посередине показан огромный подиум, а в конце видео камера отъезжает, чтобы показать всю обстановку. Джексон описывал свою музыку, как форму эскапизма, и когда мы находимся с ним на вершине статуи Свободы, оглядывая весь мир, мы действительно погружаемся в его фантазии. Но его послание основано на действительности, и в песне он пытается объединить мир, чтобы избежать ненависти. Таким образом, в отличие от большинства его работ, это видео намеренно показывает нам реальных людей в реальных условиях. Морфинг – технология, возможно, является самым запоминающимся аспектом видео, но это прикосновение реализма, напоминающее нам о важности поднимаемого вопроса.

«Remember the Time» (1992), с альбома «Dangerous»
Режиссер: Джон Синглтон
Видео «Remember the Time», с участием в главных ролях Эдди Мерфи, Иман и Мэджика Джонсона, стало еще одним значительным произведением с участием Майкла Джексона. Египетская тема переплетена с общими стереотипами про африканских королей и женщин Ближнего Востока, но период времени, которой используется по ходу сюжета – является как бы предлогом, чтобы показать нечто скрытое. Джексон снова находится в бегах, но на этот раз за то, что питает любовь к королеве, которой не суждено получить продолжение.
В видео присутствует большое количество чувственных моментов. Помимо многочисленных обнаженных мужчин и полуобнаженных женщин, королева многозначительно поглаживает ее трость, в то время, как думает о Джексоне, а танцы массовки выглядят особо причудливыми. Это тенденция, которая с данного времени будет прослеживаться и в некоторых других видео.
Стоит отметить, что Мэджик Джонсон практически в одиночку устраняет напряжение и задает тон видео. Джексон снова использует в кадре кошек и подобных им существ, а также на протяжении всего видео обращает внимание на некоторые новые спецэффекты. Растворение сквозь землю впечатляет, но хореография не менее запоминающаяся. Все выглядит так прекрасно, что вы можете почти не заметить отсутствие смысла во всем этом.

«In the Closet» (1992), с альбома «Dangerous»
Режиссеры: Херб Ритц и Майкл Джексон
Это Джексон в его самом сексуальном воплощении - лирически и визуально – а также его режиссерский дебют (хотя, Ритц является основным режиссером). Это также первое видео, где внимание, помимо Джексона, приковано к другому исполнителю главной роли. В промокшей от пота майке, худой, повзрослевший Джексон не может конкурировать с огромной сексапильностью Наоми Кэмпбелл. Певца, кажется, устраивает превосходство Кэмпбелл - до самых последних минут, когда он полностью переносит внимание исключительно на свои танцы.

«Jam» (1992), с альбома «Dangerous»
Режиссеры: Майкл Джексон и Дэвид Келлог
«Jam» является недооцененной песней в дискографии Джексона, и на самом деле, возможно, является самым лучшим треком с альбома «Dangerous». В 1992 году Майкл Джордан и Майкл Джексон были близки к тому, чтобы стать двумя самыми известными людьми в мире (хотя Джордан находился на расстоянии года от своего пика популярности), группа «Kris Kross» совершили скачок с синглом «Jump», ставшим номером один, а Heavy D был довольно известный рэппером. Эти люди сами по себе уже сделали бы видео успешным, но Джексон и Келлог придали видео атмосферу и стиль. Свет, пробивающийся сквозь клубы дыма, является знакомой фишкой Джексона, но некоторые из тех первых кадров, показывающих его танцы в заброшенном складе, сняты исключительно хорошо. Кроме того, камера ловко подхватывает кадры с баскетбольным мячом, разукрашенным как глобус. Текст песни снова о равенстве и взаимопонимании, а игры в баскетбол с детьми задуманы как символ единства. Но наиболее интересными являются фрагменты видео, где показаны взаимодействия между двумя MJ. Особенно показательно посмотреть на то, как Джексон учит Джордана его танцевальным движениям, вы получите небольшое представление о том, как упорно сам Джексон должен работать над совершенствованием своего мастерства.

«Heal the World» [версия 2] (1992), с альбома «Dangerous»
Режиссер: Джо Питка
Это видео четко говорит само за себя, но является также огромным шагом вперед на тему «Человек в зеркале». Оно выступает в качестве одного из лучших «помогающих осознать» видео, выпущенных когда-либо. Кроме того, напоминает об эпическом выступлении Джексона в перерыве Суперкубка.

«Who Is It?» [версия 2] (1993), с альбома «Dangerous»
Режиссер: Дэвид Финчер
Финчер приносит свой резкий и текучий стиль (создатель известных фильмов: «Бойцовский клуб», «Семь» и «Зодиак») в эту темную историю о тайне и обмане. Сюжет начинается после того, как персонаж Джексона обнаруживает карточку с именем «Алекс», напечатанным на ней. Он немедленно предполагает, что девушка обманывает его, и, хотя, он ошибается не полностью, но все немного сложнее, чем он думает. Оказывается, что «Алекс» является одним из многих имен его девушки, которая проводит свои ночи, работая «девушкой по вызову» высшего класса для могущественных и богатых людей. Дворецкий Джексона выступает в качестве того, кто распутывает сложные схемы, в которых завязана эта девушка, и она наказывается своим работодателем за то, что ее тайна была раскрыта. Женщины снова изображаются как опасные и двуличные. Лица, которые выступают из листов бумаги и ниш на стене характеризуют паранойю, возникающую в мыслях Джексона. Это мир, который, кажется, идеально подходит для его видео-персонажа, каким мы видели его в течение многих лет; постоянно подозревающий персонаж, который часто, в конечном итоге, остается в одиночестве. Финчер придает вымышленной истории некоторый вес, путем введения некоторых персонажей и поддерживая интересную, но запутанную интригу сюжета. Его визуальный стиль является, в конечном итоге, звездой видео.

«Give In To Me» (1993), с альбома «Dangerous»
Режиссер: Энди Морахан
Это ужасное видео с участием в качестве гостя Слэша и других участников группы «Guns N 'Roses». «Nirvana» со своим альбомом «Nevermind» сбросила альбом «Dangerous» с верхней строчки чартов в 1992 году, и с такими слабыми попытками, как эта, Джексон никогда не смог оправиться от натиска гранж-движения.

Эдди Мерфи «Whatzupwitu» (1993)
Режиссер: Уэйн Ишем
Слов не хватает, чтобы описать этот бриллиант работы Ишема.

«Will You Be There?» (1993), с альбома «Dangerous»
Режиссер: Винсент Паттерсон
Несколько интересных концертных съемок, но ничего из того, что мы не видели раньше. Хотя, песня запоминающаяся.

«Gone Too Soon» (1993), с альбома «Dangerous»
Режиссер: Bill DiCicco
Это видео является данью Райану Уайту, молодой жертве СПИДа, который подружился с Джексоном в конце своей короткой жизни. Наиболее впечатляющий момент происходит в самом начале, когда Уайт дает интервью по поводу дискриминации, с которой он столкнулся, как больной СПИДом. Парень умен и является отличным оратором. Становится понятно, что его послание - это именно то, что Джексон пытался донести на протяжении всей своей карьеры. Заключительная глава в карьере Майкла Джексона до сих пор не написана (упорно ходят слухи о новом альбоме), но, кажется, что его лучшие дни, как артиста, уже позади. Хотя, в течение конца 90-х, Джексон продолжал выпускать шикарные видео, в том числе самый дорогой клип, его студийный и съемочный потенциал постепенно ослабевал.
Естественно, остальное музыкальное сообщество, частично под влиянием феноменального успеха Джексона, начало уделять больше внимания качеству музыкальному видео. Поэтому многие видео Джексона меркли по сравнению с изобретательностью и новыми идеями его современников. Однако и на пороге нового тысячелетия звезда продолжает бить рекорды и делать высокобюджетные, умело срежиссированные видео. То, что мы видим в этот период - это кристаллизация многих тем, с которыми Джексон работал с самого начала. Начиная от его интенсивной паранойи, заканчивая гуманитарным посланием, певец умудряется пролить новый свет на эти вопросы, как бы повторяя сам себя. И, хотя, запоминающиеся моменты встречаются уже не так часто, существует еще немало тех, на которых стоит остановиться.

«Scream» (1995), с альбома «HIStory»
Режиссер: Марк Романек
7 миллионов долларов бюджета могут показаться немного невероятной суммой в эпоху дешевого видео YouTube, но в 1995 это было просто следующим логическим ходом самой яркой звезды на планете. Джанет Джексон была не глупа, и двое объединились для того, чтобы создать этот незабываемый дебют на MTV. Видео получило Грэмми в номинации «Лучшее видео» и основную премию того года - MTV Video Music Awards, включая призы «За лучшую хореографию» и «Художественное руководство» (удивительно, но Джексон никогда не выигрывал VMA в номинации «Видео года»). Футуристическое видение Марка Романека представляет собой гладкий критический анализ современности. Майкл и Дженет оказались в ловушке внутри тюрьмы с белыми стенами, где их «уровень стресса» находятся под постоянным контролем Большого Брата. Когда они сбегают оттуда, они оказываются в мире, где распространены видео-игры и классическое искусство отождествляется с голографической галереей. Дуэт брата и сестры одет в явном противоречии с окружающим их белым антуражем, а их крики находят продолжение в японском аниме и разбивающихся гитарах. Они являются «пришельцами» в полном смысле этого слова. Их протестные движения передаются лучше всего тогда, когда Майкл прыгает на стены своей камеры или Дженет пытается разорвать собственную одежду. Реальная сила, против которой ведется борьба - это проявление любого давления, от артистического до сексуального. То, что видео передает лучше всего – это чувство паранойи и клаустрофобии личностей, загнанных «в рамки» общества. Эта тема достигает своего апогея в полностью белой сцене «наблюдения» за Джанет, где она почти сливается с небытием под «давлением» ожиданий общества (она стоит перед туалетом, как будто передразнивая мужскую власть, давлеющую над ней) и несправедливости.Часть этой несправедливости, также, очевидно, адресована расизму. Два Афроамериканских исполнителя, одетые в блестящие черные костюмы, находятся в полностью белом космическом корабле. По ходу своей партии, Дженет поет, что репортер на экране вещает следующее: «Мужчина был жестоко избит до смерти после того, как полиция ошибочно признала в нем преступника. Это чернокожий мужчина 18 лет...»
Заполняя видео ссылками на классическое искусство от Энди Уорхола до «Scream» Эдварда Мунха (и возможно «The Clash») - Романек предлагает очевидное решение проблемы, оставшейся неопределенной в предыдущих видео Джексона. Вместо того, чтобы лавировать на грани вульгарности, как в танце пантеры из «Black & White», гнев, испытываемый Джексоном, конкретно и эффективно направляется в сторону очистительного художественного выражения – самый настоящий крик...

«Childhood» (1995), с альбома «HIStory»
Режиссер: Николас Брандт
Каждый, кто видел специальные выпуски VH1 и различные документальные фильмы о «Jacksons» знает, что у Майкла действительно было ужасное детство. Начиная от издевательств его отца и заканчивая бременем известности, Джексон постоянно находился под серьезным давлением. Так что не удивительно, что звезда описал эту песню, как его наиболее личную песню на сегодняшний день, или, что видео начинается с кадров жалобного взгляда Джексона. Стилизация видео под тему «Питера Пэна», является на первый взгляд захватывающей, но в нем присутствует слишком мало сцен или поворотов сюжета, способных захватить наше внимание. «Дисней»фикация видео не помогает передать искренность Джексона. Хотя песня ясно позиционируется, как честное объяснение иногда странного или эксцентричного поведения звезды, его решение опять использовать фантазию вместо реальности препятствует тому, чтобы данная работа оказала эмоциональное влияние, которое могла бы оказать. Учитывая, что песня сама по себе уже является признанием в увлечении мечтами с детства, возможно, было бы более интересно посмотреть минималистский и «голый» сюжет, подчеркивающий реальность этих слов. Или он мог бы просто добавить в сюжет более увлекательное повествование.

«You Are Not Alone» (1995), с альбома «HIStory»
Режиссер: Уэйн Ишем
Написанная R. Kelly, эта песня стала первой композицией, дебютировавшей с первой строчки «Billboard Hot 100». Теперь, когда мы поговорили о хорошем, можно открыть печальную истину: это ужасное видео. Ишем, который ранее потряс нас стильным «Whatzupwitu?», пытался изобразить что-то подобное. Это не только кадры гор и восхода солнца, которые выглядят крайне неуместными, но и сцены с почти обнаженными Джексоном и девушкой, весело проводящими время и также неуместными. Худая звезда не убедителен в своей роли, и, таким образом, видео не добавляет ценности песне.

«Earth Song» (1995), с альбома «HIStory»
Режиссер: Николас Брандт
Здесь Джексон на мгновение отводит свое внимание от чисто социальных проблем в сторону проблем окружающей среды, и Брандт снова обращается к фантастическому лесу из «Childhood». Певец находится среди апокалиптических останков планеты, уничтоженной «алчностью» людей, но он представляет, что его песня запустит механизм, который восстановит окружающую среду до ее былого величия. Если отмести все прочее, вы должны уважать Джексона за то, что почти всегда он делает видео, которые говорят о чем-то - он редко пренебрегает возможностью выразить свое мнение.

«They Don't Care About Us» [remix] (1996), с альбома «HIStory»
Режиссер: Спайк Ли
Хотя эти два видео были сняты по отдельности, они случайно (или намеренно) очень хорошо дополняют друг друга. Спайк Ли, снявший как спорную «тюремную» версию, так и «Бразильскую» версию, тем самым привел к единству контрастные изображения, которые освещают темы, не обязательно присутствующие в каждом отдельном ролике.В запрещенном, в конечном итоге, тюремном видео, Джексон опять использует кадры проявления расизма и несправедливости, ссылаясь на ограничение свободы, как в «Scream». Сцены ужина заключенных с эхом стука по столам и с морем из синих роб являются кульминацией видео. Они подчеркивают биение сердца песни и, в очередной раз, гнев слов Джексона.
Темные тона, замкнутые пространства и кадры насилия в первом видео дают дорогу морю цвета, танцев и солнечного света во втором. Тем не менее, оба ролика сконцентрированы вокруг всеобщего пения, которое служит объединяющим фактором для этих подавленных групп людей по всему земному шару. Второе видео также критикует правоохранительные органы, а Джексон как бы дразнит полицейских (одетый в синее).Но огромная толпа объединяется в ритме музыки также, как и заключенные, нашедшие свою общность в порядковых номерах. Роботоризированный и агрессивный вызов первого видео преобразовывается в праздничный и свободный танец во втором. Включение реальных поклонников во второе видео помогает указать на способность Джексона поднимать большие массы людей только лишь звуком его голоса.

«Stranger in Moscow» (1995), с альбома «HIStory»
Режиссер: Николас Брандт
Джексон – бездомный бродяга в Москве, который находит кров в природной стихии. Эти несоизмеримые образы объединены в сцене ливня. Режиссер Брандт подчеркивает строки Джексона о «холоде внутри», добавив в сюжет промозглую погоду, давая понять, что можно обрести надежду в самых суровых условиях до тех пор, пока вы помните о значении каждой человеческой жизни - в том числе своей собственной.

«Blood on the Dancefloor» (1996), с альбома «Blood on the Dancefloor»
Режиссер: Винсент Паттерсон и Майкл Джексон
Находясь где-то между «Dirty Diana» и «In the Closet», эта песня является посредственной, и видео выглядит не намного лучше. В мире Джексона женщина - почти всегда злая соблазнительница или беззащитная жертва. Мы никогда не видим действительно положительного описания женщины, и это остается любопытным моментом в карьере Джексона.

«Ghosts» (1997), с альбома «Blood on the Dancefloor»
Режиссер: Стен Уинстон
Полная версия этого видео - утомляющая безвкусная перефразировка «Thriller», с неловким диалогом и слабой предпосылкой (несмотря на помощь эксперта по ужасам Стивена Кинга). В который раз MJ - одинокий изгой, которого понимают только дети, вынужденный использовать свои способности, чтобы преподать влиятельным мужчинам урок дискриминации. Это - болезненное напоминание о нехватке идей, приходящее из лагеря Джексона того времени.

«HIStory [Tony Moran Remix]» (1996), с альбома «Blood on the Dancefloor»
Режиссер: Джим Гейбл
В этом видео используются старые клипы Джексона и клубные сцены, чтобы удержать наше внимание, но так или иначе кадры людей на танцполе плохо сочетаются со случайными появлениями в кадре Джона Ф. Кеннеди, а также текстом песни. Говоря о песне, это только мне кажется или Джексон вновь позаимствовал у Дилана? На этот раз, я клянусь, он слушал «Blowin' In the Wind» («how many people...»).

«You Rock My World» (2001) с альбома «Invincible»
Режиссер: Пол Хантер
Это видео относится к разряду классики, как и «Remember the Time» и «Smooth Criminal», но отличается присутствием элементов комедии – того, что отсутствует в большинстве остальных видео Джексона. Крис Такер и Джексон очень хорошо работают вместе (песня также является недооцененной), учитывая, что Такер передразнивает своего партнера, а также становясь источником большинства шуток. Появления Майка Мэдсона и его команды, в значительной степени, теряется, но в целом видео достаточно хорошо срежиссировано и содержит довольно сильную хореографию. Кроме всего прочего, это - знаковое видео позднего периода Джексона.

«Cry» (2001), с альбома «Invincible»
Режиссер: Николас Брандт
И песня, и видео являются типичными для пост-Dangerous периода Джексона. Вместо того, чтобы просить об исцелении мира, кричать, танцевать, чувствовать дождь или петь вместе, на этот раз он умоляет нас плакать, но послание единства остается тем же самым. Режиссер Брандт снова обращает внимание на природу, снимая впечатляющие кадры огромного количества людей, стоящих рядом, вперемешку с крупными планами, но видео немного надоедает через некоторое время. Тем не менее, это достойное завершение нашего исследования видео Майкла Джексона, несмотря на отсутствие фактического появления короля поп-музыки в кадре. Но я полагаю, на данном этапе, вы уже видели его достаточно.

Перевод: Mars

P.S. от меня - с некоторыми тезисами автора этой статьи я категорически не согласна, но статья в основном понравилась. Так сказать, критический взгляд со стороны на творчество Майкла Джексона

0

2

“Beat It” открывается с внушительных, зловещих тонов синтезатора. Угрожающие тоны создают атмосферу нехорошего предчувствия или опасности. Затем вступает паттерн ударных (запрограмированный одно- или двухтактовый ритмический рисунок). Запрограмированные перкуссии (или драм-машина) мысленно переносят нас в технологический мир Крафтверка (Kraftwerk) и других групп electropop.

(Поскольку я не переводила значительную часть этого материала, в котором говорится о всех задействованных Майклом стилях музыки, думаю, что нужно замолвить словечко об электропоп. Характерной особенностью стиля является замена всех акустических инструментов синтезаторами, а также использование различных звуковых эффектов, немузыкальных звуков (звуков природы, техники и т.д.), а также нойз (шумов), что в значительной степени расширило диапазон музыкальных возможностей. Но в то же время эта ‘’роботизация’’ музыки как бы символизировала, что человек - всего лишь продукт машины или структуры, репрессированный массовым производством и СМИ, разрушая тем самым сложившиеся стереотипы: ’’Человек-‘’венец’’ природы’’,’ ’Всё подвластно человеку’’.)

Темп значительно быстрее,чем в “Don’t Stop”, придавая песне звучание рока. После вступления (интро), подключается бас и электро-гитара с ‘’исказителем’’ (устройство, обеспечивающее звуковые эффекты: дисторшн,фузз,овердрайв и т.д.).

Припев построен на 2 основных аккордах: ми-минор и ре-мажор. В куплетах добавляется до-мажорный аккорд.

Басовая партия ‘’Beat it’’ - первая басовая партия, которую сразу узнаешь, что говорит об успехе ‘’смешанного жанра’’ (crossover) Джексона. (Ex. 7). Я родом из области Канады, где тяжелый рок традиционно был весьма популярен. Когда heavy metal был в пике популярности в восьмидесятых годах, Eddie Van Halen, который играл соло гитары в «Beat it», был один из наиболее известных и популярных музыкантов хард-рока того времени.

Басовая партия необычна для поп-музыки тем, что дублирует партию гитары, а не просто ‘’пыхтит’’, играя тоники (I) и доминанты (V) аккордов, как во множестве песен pop или rock. Однако, это присуще heavy metal 80-х (например, бас дублировал гитару октавой ниже, что во многом напоминает классическую музыку). В отличие от басовой линии в ‘’Don’t Stop’’, линия баса ‘’Beat it’’ полностью диатоническая. Здесь отсутствует ‘’блюзовая’’ пониженная VII ступень, как в конце каждого такта в ‘’Don’t Stop’’.
(Нужно сказать, что изначально музыка heavy metal, hard rock, имеющая афроамериканские корни, была своего рода ‘’мрачной трактовкой блюза’’, но со временем музыканты отказались от гармонической схемы блюза в пользу западноевропейской тональности; охотнее, чем к блюзу, они обращались к музыке барокко, народной песенности, хотя "старый добрый" рок-н-ролл, конечно же, не забывали.)
Куплеты - слегка ‘’funky, возвращая нас к стилю “Don’t Stop.” Бас и гитара играют тоники (нижние звуки) аккордов I, VII и VI ступеней. (Ex. 8).

Лирика о парне, попавшем в культуру насилия. В видео отчётливо показано групповое насилие, что является социальной проблемой... Джексон изображает себя в качестве миротворца, используя власть музыки и танца, чтобы объединять людей из различных общин и этнических групп вместе... Подобно ‘’Don’t Stop’’, в песне очень мало слов. После вступительных 2 куплетов следует припев и другие 2 куплета. Оставшаяся часть песни повторяет припев. Лирика говорит о юношеском желании власти, силы, физического превосходства по отношению к своим сверстникам. Хотя лирика определенно не решает дилемму молодого человека, который не хочет быть мальчиком, а просто человеком, который не хочет видеть кровь, но желает быть мужественным, видео решает конфликт танцем (Джексон, 1982).

В ритмическом плане, главным различием между ‘’Beat it’’ и ’’Don’t Stop является количество синкоп (метрический акцент на слабую долю). В отличие от “Don’t Stop” ритмическая стрyктура “Beat It” действительно beat (равномерный, ’’жёсткий’’, лишённый намёка на ‘’раскачку’’ (свинг) или ‘’ломаность’’ (синкопу), ритм)

В музыкальном плане, чередование ми-минора и ре-мажора в гармонии выражает то, что лирика оставляет нашему воображению. Чередование минорной тоники (I) и мажорного аккорда на VII (который является ‘’септимой’’ гаммы), создаeт по сути неустойчивую последовательность... Такое ощущение, что Джексон постоянно пытается разрешить минорную тонику (I) в мажорную VII. Аккорд VII ступени можно представить, как доминанту (V) параллельной ми-минору тональности - соль-мажор, что является гармоническим оборотом, завершающим музыкальное построение (т.е. кадансовый оборот), однако эта автентическая каденция (D-T ’’доминанта-тоника’’) ускользает из-за постоянного возвращения в ми-минор... Джексон, действуя через эмоции, традиционно ассоциирующиеся с минорной тональностью - печаль, пафос, негатив, пытается перевести их в положительные эмоции, обычно ассоциирующиеся с тоникой или ‘’the one’’ (главный бит). Он соединяет два, казалось бы, оппозиционных элемента, изменяя их в процессе. Также как и в видео, где Джексон пытается объединить две противостоящих группы, чтобы создать новое мирное сообщество.
В куплете он даже использует до-мажорный аккорд, наиболее устойчивый тон гаммы (вообще-то это аккорд VI ступени, а значит, и не ‘’наиболее устойчивый’’,но, скорее всего, здесь имелась ввиду не звуковысотная организация ладотональной системы, а смысловое значение). Этот до-мажорный аккорд, своего рода объект, к которому нужно стремиться. Давайте переходить от этой негативной ми- минорной ситуации к позитивной до-мажорной ситуации!..

eldje

0


Вы здесь » Michael Jackson - King of pop » Песни » Различные взгляды на творчество Майкла