Если верить утверждению, что у каждого человека есть в жизни свои пятнадцать минут славы, то у Майкла Джексона этот знаменательный момент пришелся на вечер 16 мая 1983 года. Уже известный к этому времени певец произвел эффект разорвавшейся бомбы выступлением с песней «Billie Jean» на юбилейном концерте звукозаписывающей компании Motown Rec, а конкретно первым исполнением своей теперь уже легендарной лунной походки.
К этому «звездному часу» - моменту, который сам певец называет одним из самых счастливых в своей жизни, Майкл Джексон шел целых двадцать лет. Ведь свою карьеру «поп-король» начал в пятилетнем возрасте в семейном ансамбле «Jackson 5», который организовал отец Майкла – Джо Джексон – сам в прошлом блюзовый гитарист. Первоначально в состав группы входили четыре старших брата Майкла, но, быстро заметив незаурядные музыкальные способности малыша, Джо Джексон включил в семейный ансамбль и его. Не по годам зрелый вокал и необычная танцевальная пластика Майкла как солиста быстро привлекли внимание публики к коллективу, позволив выиграть пару музыкальных конкурсов. Затем были несколько лет выступлений по клубам близлежащих городов и штатов Америки. И в 1968 году, через шесть лет после создания группы, «Jackson 5» подписали свой первый контракт со звукозаписывающей компанией Motown. В течение восьми лет сотрудничества с этой компанией группа исправно выпускала хиты, занимавшие верхние строчки американских хит-парадов. Эти годы не прошли даром и для сольной карьеры Майкла Джексона: именно с Motown певец в четырнадцатилетнем возрасте выпустил свой первый сингл, забравшийся на вершину американского чарта. Тем не менее, из-за недостатка творческой свободы Джексоны решили не продлевать контракт с Motown, и в 1976 году подписали новое соглашение со звукозаписывающей фирмой Epic, потеряв при этом право называться «Jackson5». Теперь они стали просто «Jacksons». Очередной важной ступенью на пути к головокружительной карьере для Майкла послужило его участие в афро-американской версии фильма «Волшебник из страны Оз», на съемках которого он и познакомился с Дайаной Росс, ставшей ему другом на долгие годы, а также с человеком, сыгравшем огромную роль в творческой жизни певца - Квинси Джонсом. Именно с его помощью был записан сольный альбом Майкла «Off the Wall», выведший его в разряд американских звезд первой величины. Также Квинси Джонс продюсировал триумфальный альбом певца «Thriller» – самый продаваемый за всю историю музыки.
Такой успех можно назвать закономерным, учитывая стремление Майкла Джексона к совершенству в любых областях своей деятельности, в том числе и в танцах. Первый успех на этом поприще певец испытал после исполнения песни «Dancing Machine» в 1974 году. Вот как он сам описывает это событие: «Когда вышла песня “Dancing Machine”, моей главной задачей стал поиск танцевальных движений, которые могли украсить выступление, сделать его более зрелищным и волнующим. И на съемках передачи «Soul Train» во время исполнения «Dancing Machine» я сделал танцевальное движение в стиле street dance, которое называлось «робот». Вскоре я узнал, что такое сила телевидения – «Dancing Machine» поднялась на вершину чартов и через несколько дней казалось, что каждый ребенок в США танцует «робот». Я больше никогда такого не видел». На самом деле это было только начало. Тогда еще Джексон не знал, какая судьба ожидает его «лунную походку» (шаги вперед, создающие иллюзию движения назад) - фирменный знак певца. Название этого движения стало синонимом его успеха. Но Майкл не является изобретателем «лунной походки». Как сообщает интернет-энциклопедия wikipedia.org, впервые эти шаги были продемонстрированы знаменитым французским актером Жаном Луисом Барро в фильме 1964 года «Дети Райка» в классической пантомиме под названием «Прогулка». И тот же источник указывает, что первым исполнителем «лунной походки» в известном нам виде был американский танцор и певец Джеффри Дэниэл и представил он ее в 1982 году в шоу Shalamar’s «A night to remember». Интересно, что до исполнения «лунной походки» на юбилейном вечере фирмы Motown Rec, Джексон уже использовал это движение в своих выступлениях, но аудиторию «взорвал» именно тогда - 16 мая 1983 года. И дело было не только в телевизионной трансляции, обеспечившей этому мероприятию многомиллионную аудиторию, просто в тот вечер совпало все – песня, танец, настрой Джексона; ритм музыки как будто рождался из движений Майкла - одним словом, на сцене царила гармония. Любопытно, что певец до последнего дня не знал, как «оформить» свое выступление. Он заранее продумал свой внешний вид – попросил помощников найти ему черную шпионскую шляпу и черный жакет, раздобыл одну белую перчатку и приготовил белые в блестках носки (от которых, кстати, всегда приходила в ужас его мама), но как выйти на сцену, что делать и как танцевать – Майкл Джексон долго не мог решить. Озарение пришло к нему ночью накануне выступления, на кухне его дома в Лос-Анджелесе. Джексон включил музыку и просто позволил своему телу двигаться под ритм, и тогда все стало на свои места - он увидел номер целиком. Оставалось только воплотить его в жизнь. Вот как описал это событие сам Майкл Джексон в своей книге «Moonwalk»: «Я вышел на сцену и стал двигаться в ритме музыки, я сделал то, что задумал, и лишь в конце выступления не смог зафиксировать стойку на носках, я стал падать и подставил одну ногу. Из-за этого я покинул сцену немного расстроенный, ведь я привык все делать на «отлично». Но, как оказалось, этого промаха никто не заметил и за кулисами ко мне стали подходить люди и поздравлять с отличным выступлением. А на следующий день мне домой позвонил сам Фред Астер и похвалил так, как только он и может, сказав, что я «злой танцор, такой же как он сам». И эти слова были для меня величайшей наградой».
Большую роль в карьере певца сыграл телеканал MTV, запустив одним из первых его мини-фильм «Thriller», а затем и другие клипы на песни с одноименного альбома. Джексону невероятно повезло в том, что очередной взлет его карьеры совпал с началом работы музыкального канала, из чьей огромной аудитории и формировались фанаты и последователи певца. MTV уже тогда имело огромное влияние на своих зрителей-тинейджеров, формируя моду на музыку, стиль одежды, танцы. И, как и следовало ожидать, танцевальный талант Джексона нашел своих почитателей. Необычные для того времени резкие и четкие движения в исполнении певца естественно сочетались с плавными переходами. Потрясающие повороты и незабываемая лунная походка, способность «отзываться» телом на каждый ритм и двигаться «как будто без костей» – все это завоевало Джексону славу гениального танцора. По признанию одного из «звездных» хореографов, именитого Тони Стоуна, Джексон принадлежит к тому небольшому числу звезд, с которыми он работает «наравне» – не подстраиваясь, не стараясь создать танец, который был бы ему по силам, а иногда даже чему-то у него учась.
Со времени триумфального выступления Джексона прошло более двадцати лет, но «дело его живет». В интернете множество ссылок на виртуальные школы танцев, обещающие научить «лунной походке»; пародисты и многочисленные подражатели Джексона первым делом разучивают знаменитое движение, которое сегодня считается одним из самых узнаваемых танцевальных движений в мире. Считается, что «лунная походка» Майкла, популяризованная СМИ, «раскрутила» поппинг – танец, который прошествовал с улиц нищих районов американских мегаполисов на мировые подмостки.