https://b.radikal.ru/b01/2112/50/823baa1e4d44.jpg

Дата выпуска США 18 сентября 2012
Записан 1985—1987 (неизданные демоверсии), 2012 (ремиксы)
Жанр ритм-энд-блюз
Продюсеры Джон Бранка, Джон Макклейн, Антонио Рейд
Язык песен английский
Лейбл Epic Records, Legacy Recordings, MJJ Productions

Bad 25 (с англ. — «Крутой 25») — юбилейное переиздание седьмого студийного альбома американского автора-исполнителя Майкла Джексона Bad. Релиз состоялся 18 сентября 2012 года на лейблах Epic Records, Legacy Recordings и MJJ Productions.

Стандартное издание состоит из двух компакт-дисков, на одном из которых — оригинальный альбом, на втором — 10 ранее неизданных и малоизвестных демоверсий песен Джексона, записанных в период подготовки альбома Bad и ремиксы на композиции музыканта. В различные варианты делюкс бокс-сетов вошли также бонусные DVD и CD с концертом Джексона на стадионе Уэмбли в рамках тура Bad World Tour. Релиз Bad 25 сопровождала премьера одноимённого документального фильма режиссёра Спайка Ли о создании оригинального альбома Bad.

Пластинка возглавила хит-парад Италии заняла вторую строчку в чарте Испании, стала шестой в Нидерландах и седьмой в Валлонском регионе Бельгии. В Польше Bad 25 получил золотую сертификацию. В 2013 году издание было номинировано на статуэтку «NAACP Image Awards» в категории «Выдающийся альбом».

Релиз и промо
В ноябре 2011 года появились сообщения о том, что к выпуску готовится переиздание альбома Майкла Джексона Bad в честь 25-летия пластинки. В конце марта 2012 года стартовала новая рекламная кампания Pepsi: стало известно, что в продажу поступит лимитированый тираж банок напитка с изображением музыканта и логотипом Bad 25. В мае режиссёр Спайк Ли подтвердил, что работает над документальным фильмом о пластинке, а также было объявлено, что в июне 2012 года на виниловых пластинках будет перевыпущен сингл «I Just Can't Stop Loving You». 21 мая 2012 года стало известно, что релиз переиздания альбома состоится в сентябре, а делюкс-издание будет содержать DVD с ранее невыпущенным концертом Джексона, шоу состоялось 16 июля 1988 года на стадионе Уэмбли. Запись была обнаружена среди личных вещей певца.

Релиз первого и единственного сингла из переиздания состоялся 1 июня 2012 года в США и 5 июня в Европе. На стороне Б виниловой пластинки была выпущена ранее неизвестная песня Джексона «Don’t Be Messin’ Round». В середине сентября на 69-м Венецианском кинофестивале вне конкурса состоялась премьера документального фильма о создании альбома Bad — «Bad 25». Картина была снята Спайком Ли на основе авторских интервью и архивных материалов.

18 сентября 2012 года в продажу поступили стандартные двухдисковые издания и несколько вариантов делюкс-бокс-сетов. Пластинка возглавила хит-парад Италии заняла вторую строчку в чарте Испании, стала шестой в Нидерландах и седьмой в Валлонском регионе Бельгии. В Польше Bad 25 получил золотую сертификацию. В 2013 году издание было номинировано на статуэтку «NAACP Image Awards» в категории «Выдающийся альбом».

Содержание переиздания
Стандартное издание Bad 25 состоит из двух компакт-дисков, один из которых содержит оригинальный альбом, второй — 10 ранее неизвестных и малоизвестных демоверсий песен Джексона, записанных во время подготовки альбома Bad. Самый крупный делюкс-бокс-сет состоит из четырёх дисков: оригинального альбома, диска с демоверсиями композиций, DVD с концертом музыканта на Bad World Tour на стадионе «Уэмбли» и CD с аудиозаписью с него. В течение двух лет исполнители завещания певца занимались архивацией и оцифровкой его неизданного материала. «Некоторые из треков были совсем сырыми, — вспоминает Джон Бранка — Другие были закончены настолько, что любой другой артист, кроме Джексона, посчитал бы работу над ними завершённой». Открывают бонусный диск переиздания 8 демоверсий песен, не вошедших в оригинальный альбом, затем следуют испано- и франкоязычная версии композиции «I Just Can’t Stop Loving You» и три ремикса на песни Джексона.

«Don’t Be Messin’ Around». «Don’t Be Messin’ Around» — экспериментальный трек, написанный и впервые записанный певцом в период подготовки альбома Thriller. Музыкант вернулся к работе над ней в конце 1986 года. В представленной версии Джексон сам подыгрывает себе на рояле. Трек даёт слушателю возможность понять, как певец «на ходу» создавал свои композиции: он вокально «диктует» будущие инструментальные партии, набрасывает акценты и импровизирует с ещё незаконченным текстом. По мнению критиков, песню можно отнести к жанрам поп, латиноамериканской музыки и джаза.
«I’m So Blue». Простая среднетемповая баллада «I’m So Blue» повествует о грусти после расставания. Звукорежиссёру Мэтту Форджеру, работавшему над песней, композиция напомнила стиль Стиви Уандера: певец использовал ту же тональность, в припеве звучит гармоника. Критик портала «Theseconddisc.com» посчитал эту композицию одной из самых завершённых на пластинке.
«Song Groove» (A/K/A «Abortion Papers»). В тексте «Song Groove» певец затрагивает проблематику абортов, повествуя о девушке из глубоко-религиозной семьи. В заметках к треку музыкант писал, что хочет поставить проблему очень аккуратно, стараясь не оскорбить девушек, решившихся на прерывание беременности. Звучит танцевальный ритм, что показалось критику The Atlantic странным для такого текста.
«Free». Певец не дописал куплеты для этой композиции. В припевах баллады Джексон поёт о чувстве свободы: «Быть свободным, свободным как ветер / Летать, словно воробей» (англ. «Free, free like the wind blows/ To fly away just like the sparrow»). Критики сошлись во мнении, что песня выдержана в стилистике альбома Джексона Off the Wall конца 70-х гг.
«Price of Fame». Песня повествует о «цене известности». Как и попавшая в альбом «Leave Me Alone» содержит в себе громкий протест против вмешательства средств массовой информации в личную жизнь знаменитостей. Рецензент The Atlantic отметил некоторое сходство текста с вышедшей ранее «Billie Jean», а аккорды напомнили ему «Who Is It», вошедшую позднее в пластинку Джексона Dangerous.
«Al Capone». Песня на гангстерскую тематику, является предшественницей «Smooth Criminal», вошедшей в список композиций альбома. По мнению критиков, «Al Capone» позволяет отследить эволюцию одной песни в другую. Мэтт Форджер предполагает, что трек возможно получил развитие из ещё более ранней демоверсии песни Джексона о гангстерах — «Chicago 1945».
«Streetwalker». В 2001 году «Streetwalker» уже была выпущена в качестве бонусного трека в переиздании альбома Bad: Special Edition. Песня не попала в альбом в последний момент, когда Куинси Джонс убедил Джексона заменить её на «Another Part of Me». В начале 90-х гг. композиция получила развитие и превратилась в раннюю демоверсию другой песни музыканта — «Dangerous». Обозреватель портала PopMatters посчитал «Streetwalker» «забавным треком в жанре фанка, вполне достойным места на альбоме».
«Fly Away». Балладу «Fly Away» cо своим бэк-вокалом музыкант отдал своей старшей сестре Ребби Джексон, в 1998 году она выпустила её на своём альбоме Yours Faithfully. Текст песни повествует о том, как люди не хотят терять отношения друг с другом. В 2001 году «Fly Away» стала бонусным треком на Bad: Special Edition.
«Todo Mi Amor Eres Tu» и «Je Ne Veux Pas La Fin De Nous». Джексон и Саида Гарретт записали песню «I Just Can’t Stop Loving You» не только на английском, но и на испанском и французском языках — «Todo Mi Amor Eres Tu» и «Je Ne Veux Pas La Fin De Nous» соответственно. Переводом текста песни на испанский язык занимался Рубен Блейдс, на французский — Кристин Декроа. Испаноязычная версия уже была издана в 2001 году на Bad: Special Edition.
Завершают список композиций три ремикса на песни Джексона: две версии «Bad» от диджея Афроджека, одна из которых записана при участии рэпера Pitbull, и «Speed Demon» от Nero.

[b]Реакция критиков[/b]
Обозреватель Entertainment Weekly посчитал «настоящим сокровищем» бонусные демоверсии песен, особенно отметив «I’m So Blue» и «Don’t Be Messin’ Around». «Al Capone» по мнению критика могла бы стать самодостаточным синглом. «Этот фантастический бокс-сет подойдёт как для любого ценителя популярной музыки, так и для поклонника Майкла Джексона, — пишет рецензент PopMatters. — Да, недостатки оригинального альбома никуда не делись, но все эти рабочие моменты в бонусных материалах помогают нам лучше понять творчество Короля Поп-музыки». Критик BBC Music назвал Bad 25 «прекрасным, вечно актуальным и ценным шедевром популярной музыки».

Критики сошлись во мнении, что ремиксы, представленные в Bad 25, не несут никакой ценности. Их назвали «откровенной халтурой» и «оскорблением памяти Майкла Джексона». Отметили рецензенты и плохое качество видео на вошедшем в делюкс-издание DVD-диске с концертом музыканта: «Очевидно, это оцифровка VHS-кассеты»; «Вероятно, им не удалось найти ничего, что соответствовало бы сегодняшним стандартам», — писали обозреватели Drowned in Sound и Laut.de.

Список композиций
https://b.radikal.ru/b31/2112/60/ea7e0de38978.jpg

https://b.radikal.ru/b20/2112/c3/989d1ab8fba0.jpg

https://a.radikal.ru/a15/2112/fc/17e0038954da.jpg

https://a.radikal.ru/a09/2112/18/cbd2e670e815.jpg

Скачать альбом Bad-25 (2012) https://disk.yandex.ru/mail?hash=pzNdbO8EIBPg78fc/hEV9oi1vSGQFnMi+A8/fgPiqkXC9N2VDgk3+BfxXDoLBBstq/J6bpmRyOJonT3VoXnDag==