Michael Jackson - King of pop

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Michael Jackson - King of pop » Интервью, статьи, истории » Рассуждения


Рассуждения

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

От smallofort с http://smallofort.livejournal.com/ :

“Love Bracelet” для Джун Чандлер.

Какой, оказывается, интересный браслет подарил Майкл Джун Чандлер.

То, что Майкл подарил Джун Чандлер несколько ювелирных украшений, в том числе браслет от Картье, мы знали давно – из книги того же Тараборелли. Это подтвердила и сама Джун в своих свидетельских показаниях на суде в 2005 году:

6 Q. Now, at some point in time after you had

7 agreed to let your son Jordan sleep with Mr.

8 Jackson, were you the recipient of a gift from Mr.

9 Jackson?

10 A. Yes, I was.

11 Q. Would you describe that to the jury?

12 A. It was a gold bracelet, and it was given to

13 me by Michael.

14 Q. And you say “a gold bracelet.” Had you seen

15 that gold bracelet in a shop of some kind before?

16 A. I had seen it before, yes.

17 Q. And the brand name on that bracelet?

18 A. Cartier.

19 Q. Was it expensive, to your knowledge?

20 A. Oh, I -- yes, it was.

21 Q. When was it you received this gift in

22 relationship to having agreed to allow your son to

23 sleep in bed with Mr. Jackson?

24 A. I think it was the next evening when we were

25 attending a show, a magic show, by David

26 Copperfield.

19 Q. Okay. Now, you mentioned that during that

20 trip, you went to the David Copperfield show; is

21 that right?

22 A. Correct.

23 Q. And who went to that show?

24 A. Jordan, Lily and Michael.

25 Q. Did the four of you have dinner that night

26 together?

27 A. I don’t recall.

22 Q. Okay. When did Michael go to Cartier and

23 buy you that jewelry?

24 A. When we went to Las Vegas.

25 Q. Was he with you when he did that?

26 A. No.

27 Q. Did he do it on his own?

28 A. He did it with Jordie. 5694

1 Q. Okay. And did he come back and give it to

2 you?

3 A. Yes.

4 Q. Okay. Now, you described that to the Los

5 Angeles District Attorney as a love bracelet, did

6 you not?

7 A. Yes.

8 Q. Is that what it was?

9 A. Yes.

10 Q. What is a love bracelet?

11 A. It’s a bracelet that’s a gold bracelet and

12 that’s what it’s called.

13 Q. Okay. Had you ever told Michael Jackson you

14 liked that kind of jewelry?

15 A. No.

16 Q. Were you surprised when he bought it for

17 you?

18 A. Yes.

Браслет был подарен Майклом после того, как они все вместе – Майкл, Джун, Джордан и Лили – посетили шоу Дэвида Копперфильда в Лас-Вегасе, а затем отужинали в ресторане (март 93 года). (Тут интересная деталь: Мезеро спрашивает Джун про ужин в ресторане, и она отвечает, что «не помнит». Но тогда откуда Мезеро знает про ужин? Очевидно, от Майкла: Майкл этот ужин не забыл).

Внешне браслет невзрачен. Вот смотрела я на него, и недоумевала, почему Майкл выбрал такой скромный на вид подарок…

Джун в своих показаниях говорит, что это был love bracelet.

А что это такое – этот «браслет любви»? Оказывается, это очень известное, престижное и дорогое ювелирное украшение.

Внешний вид браслета, действительно, не очень впечатляет, зато впечатляет его цена:

Желтое золото, без бриллиантов: $3,600

Желтое золото, половина бриллиантов (5): $7,250

Желтое золото, бриллианты (10): (около 11 000 долларов США)

Белое золото, без бриллиантов - $4,200

Белое золото, половина бриллиантов $7,550

Белое золото, бриллианты - неизвестно.

http://forum.purseblog.com/the-jew....33.html

Тараборелли, который пересчитал, кажется, все доходы-расходы Майкла, называет цену браслета, который он преподнес Джун: 12 тысяч долларов. То есть Майкл выбрал самый дорогой вариант (да кто бы сомневался!)

http://ic.pics.livejournal.com/smallofort/47975481/58541/58541_original.jpg

Однако, помимо цены, очень интересна история браслета:

“Love Bracelet” преподносится женщине по очень особому случаю, когда мужчина хочет сообщить подруге о своих чувствах, сопроводив это некоторым торжественным ритуалом. Браслет поставляется в комплекте с ключом, и мужчина, надевая этот браслет на запястье своей подруги, запирает его. «Love bracelet» также часто поставляется с маленькой отверткой, которая используется для того, чтобы соединить обе его части вместе так, что дама не смогла расстегнуть и снять его.

Прообразом этого браслета стал так называемый пояс целомудрия, который был известен в средние века. В наши дни фирма Картье разработала подобный браслет, который символизирует примерно тоже самое.

Вот история создания этого браслета:

«24 года назад, летом 1969 года, молодой дизайнер фирмы Картье создал замечательный новый предмет, который должен был стать одним из самых известных статус-символов нашей эпохи. Этим дизайнером был покойный Альдо Cipullo...и этот предмет был “Love Bracelet”.

Ранние работы студента факультета истории Cipullo были сосредоточенны вокруг современной интерпретации предметов старинного дизайна и различных легенд. Его, в частности, заинтересовала средневековая практика (факт или вымысел?): мужчины, отправляясь на войну, часто “запирали” своих жен вокруг талии с помощью “пояса целомудрия”, чтобы сохранить верность брака. Cipullo захотел создать современный аналог или символ “locked up”, и это привело его к конструкции браслета, состоящего из двух частей, который должны были быть соединены вместе так, чтобы обхватить запястье. Так родился ““Love Bracelet” и сопровождающая его отвертка.

http://ic.pics.livejournal.com/smallofort/47975481/58862/58862_original.jpg

Руководство фирмы Картье, быстро уловив суть дела, запустило новый продукт, сопроводив его поразительной и беспрецедентной закупочной политикой: заказчику не разрешили покупать “Love Bracelet” для себя! Обязательное условие при продаже: никому не было позволено приобретать браслет для собственной руки.

В рамках рекламной компании и продвижения этого “любовного послания”, Картье подарил браслеты 25 знаменитым парам, которые были выбраны из сферы развлечений, бизнеса, прессы и спорта. В легкомысленной “церемонии”, проведенной в бутике "Картье " на Пятой авеню, «влюбленные пары» надели браслеты на руки и формально обменялись отвертками. Всем чрезвычайно понравилась эта идея.

Вскоре стильные люди по всему Нью-Йорке и по всей стране бросились покупать эти браслеты. В газетах и журналах стали появляться фотографии знаменитостей с золотыми браслетами на запястье. Картье даже пришлось открыть «лист ожидания», поскольку спрос на браслет значительно опережал возможности фирмы по выпуску таких браслетов.

К 1973 году, в список “Love Bracelet” были включены Elizabeth Taylor and Richard Burton, Nancy and Frank Sinatra, Cary Grant and Dyan Cannon, Ali McGraw and Steve McQueen, Mai Britt and Sammy Davis, Jr., и многие другие известные супружеские пары во всем мире. Браслет стал так известен, что влюбленные пары шутливо задавали вопрос друг другу: «Ты любишь меня достаточно для браслета от Картье?» Прошли годы, но популярность этого украшения продолжала расти.

Эта “история любви” выходит на свое 25-летие, и новые клиенты каждый день продолжают открывать для себя особый стиль «Браслета Любви». Его носят Барбара Стрейзанд, Диана Росс, Джоан Коллинз, Джейн Сеймур, принцесса Диана, Линда Эванс, Лайонел Ричи, Кенни Роджерс, Реджи Джексон, Джон Макинрой, Элтон Джон....список можно продолжать и продолжать.

Сегодня, “Love Bracelet” от Картье остается самым известным и желанным в мире украшением для запястья»

http://ic.pics.livejournal.com/smallofort/47975481/58950/58950_original.jpg

Выбирая браслет для Джун, Майкл прекрасно знал, что именно он покупает. Даже если он прежде никогда ничего не слышал про «Love Bracelet», то при покупке этого украшения он наверняка задался вопросом: а для чего отвертка? Думаю, что продавец бутика Картье отработал этот вопрос по-полной: продавая такую эксклюзивную, знаменитую и дорогую вещь, он, безусловно, рассказал МД об этом браслете – все.

Майкл преподнес Джун этот браслет со словами: «Это ничего. Просто я люблю тебя».

(Ага, «ничего»! После такого подарка у Джун, естественно, появились все основания начать думать о себе, как о новоиспеченной хозяйке Неверленда. Она держалась очень уверенно и даже высокомерно, о чем свидетельствовали некоторые служащие Неверленда)

Майклу всегда было трудно говорить о своих чувствах, глядя в глаза. Ему гораздо легче было написать в записке, предназначенной Джорди: «I can't stop loving your mother and sister.(…)Tell Mom I love her.” И сделать дорогой подарок с глубоким подтекстом.

«Мы одна семья» - много раз говорил Майкл Джун, наивно полагая, что он, кажется, и вправду нашел свою новую семью.

Он публично появился с Джун во время церемонии в Монако, он взял ее и детей на ужин, который давал принц Альберт. На видео из Монако хорошо видно, как Джордан довольно-таки бесцеремонно и вполне по-свойски дергает принца Альберта за рукав: значит, они уже успели до этого тесно пообщаться в приватной обстановке.

После возвращения из Монако газета "National Enquirer" вышла с заголовком: "Майкл Джексон и его новоприобретённая семья!"

Даже Джозеф, который там и близко не стоял, «просчитал» эту ситуацию на раз-два: он очень хорошо знал своего сына, и был уверен в том, что Майкл «положил глаз» на Джун Шварц, и серьезно задумывался по поводу того, чтобы стать семейным человеком.

(в сообщении использованы материалы с сайта http://vindicatemj.wordpress.com/2013....racelet )

А вообще-то, судя по всему, весной 1993 года Майкл время даром не терял: на его горизонте уже нарисовалась Лиза Пресли…

0

2

От Bonikid_J с Майджексон:

Сейчас только что смотрела канал EuroNews. Теперь очень много говорится о непростой социальной обстановке в Бразилии в связи с мировым чемпионатом футбола. Проходят протесты, забастовки, люди недовольны расходом огромных средств на чемпионат, стадионы. Деньги могли бы пойти на решение социальных проблем, к примеру, на образование. В Бразилии с этим проблема, очень большая безграмотность. И этот социальный разрыв потом уже очень сложно преодолеть.

Слушала я и думала о Майкле, об его клипе, снятом в Бразилии, на песню They Don't Care About Us/ "Им наплевать на нас".
Все эти бедные трущобы и необычайно радостные, красивые люди. И тут вдруг заговорили о Майкле, об его приезде в Бразилию. Были показаны кадры из этого клипа. Теплые слова в адрес Майкла. Бразильцы до сих пор помнят приезд Майкла как самое радостное событие в своей жизни. Для них это был великий праздник, как всплеск света, как какое-то чудо! Люди по сей день хранят вырезки из журналов, газет тех дней. Так приятно, прям до слез. Имя Майкла вспоминают не в связи с судами, или чем-то там ещё. А как человека, обратившего внимание на человеческие проблемы. Прозвучало ещё имя Спайка Ли, Мадонны.

Майкл любил бразильцев, как и все другие народы, вообще людей, был тронут тогдашним теплым приёмом. И эта любовь взаимна , она жива по-прежнему. Хотя время идёт, а проблемы всё те же, никуда не уходят, не решаются сильными мира всего. И "Им наплевать на нас" ох, как актуальна в наши дни. Думаю, будет ещё долго-долго актуальна. И далеко не только в стране футбола и карнавала на фоне нищеты.

Главное, меня поразило, с каким уважением шла речь о Майкле.

Майкл очень тепло говорил о Бразилии в своём интервью Эдриану Гранту:

Эдриан Грант: Вы побывали во многих странах по всему миру. Можете мне сказать о вашем восхищении Бразилией и об опыте, который приобрели во время работы над видео They Don’t Care About Us (Им наплевать на нас)?

Майкл Джексон: Я люблю бразильцев, я сочувствую им так же, как я сочувствую индийцам или африканцам. В Бразилии очень много нищеты, и я помню, когда поехал туда в первый раз, я как будто оставил там свое сердце… (Вы знаете, частички моего сердца находятся во многих странах всего мира, которые я посещал)… и я испытываю глубокие чувства к тем людям. Вы когда-нибудь были в Бразилии?

Эдриан Грант: Нет, не был, но надеюсь, однажды буду там, особенно во время карнавала!

Майкл Джексон: Это удивительная страна! Люди такие милые. И они были так счастливы увидеть меня. Знаете, они были переполнены волнением, и я был счастлив приехать туда к ним. Я хотел бы, чтобы я смог сделать больше – я чувствую себя неловко от того, что делаю недостаточно, я правда это чувствую.

Эдриан Грант: Почему вы выбрали Спайка Ли быть режиссером этого видео?

Майкл Джексон: «Им наплевать на нас» имеет актуальный, острый смысл, и Спайк обратился ко мне. Это песня об общественном сознании, его формировании, и он этим занимается. Это песня протеста – это не расистская песня, это антирасистская песня, и я думаю, он прекрасно подходил для этой работы.

http://s020.radikal.ru/i722/1406/80/69ae4b67a276.jpg

0

3

От smallofort с https://smallofort.livejournal.com/121876.html :

Метаморфозы Дайаны Даймонд: в связи со скандалом вокруг Ванштейна (Weinstein) Даймонд опубликовала один весьма любопытный пост, в котором она призывает к терпимости, прощению и осторожности, поскольку "ложные сообщения/обвинения" могут помешать "истинному правосудию".

пара цитат:

"(...) выхватывая один эпизод десяти-, двадцати-, тридцатилетней давности, мы неизбежно отвергаем возможность того, что за эти годы виновная сторона выросла как человек и осознала свои ошибки"

"если мы осуждаем человека, который приносит сердечные извинения за свои прошлые плохие поступки, то не становимся ли и мы виновными в том самом позорном акте, который мы осуждаем? Если целью женщины является большой денежный расчет, разве это не может рассматриваться как хищнический акт?"

"автоматически приняв версию событий обвинителей и сразу же нагромождая презрение к подозреваемому, разве мы не лишаем обвиняемого возможности защитить себя?"

http://www.dianedimond.com/a-pause-plea … -sex-talk/

И тд. Красота, да и только.

О славном прошлом Дайаны и о ее бурной журналистской деятельности в отношении МД:

https://vindicatemj.wordpress.com/2017....rs-only (есть переводчик)

***

В Департаменте полиции Лос-Анджелеса "вдруг" обнаружились записи (магнитофонные пленки) 93 года, на которых зафиксированы показания Кори Фельдмана. Напомню, что 93 году Фельдмана, в числе прочих подростков, контактировавших с Майклом, опрашивали сотрудники полиции ЛА. Фельдман заявил, что никаких неподобающих действий со стороны Джексона в отношении него не было, но сделал признание о том, что в течение довольно длительного периода времени он был объектом сексуального насилия со стороны одной известной и влиятельной голливудской персоны. Фельдман назвал имя этого человека, однако его слова попросту проигнорированы - сотрудники полиции заявили, что эта информация не входит в сферу их интересов, поскольку они расследуют поп-звезду Майкла Джексона.

Более того, департамент полиции позднее вообще отрицал наличие у них такой информации и таких записей.

Говоря с Мэттом Лауэром на шоу "Today" в конце октября, Фельдман вновь поднял эту тему и сказал, что он дал имена полиции в 93 году, когда они допрашивали его о Майкле Джексоне, и что он надеялся на некоторую поддержку с их стороны, но это дело просто закрыли.

В среду (6 декабря 2017 года) офис шерифа опубликовал заявление, в котором они написали:

"После недавних расследований, проведенных Управлением шерифа в 1993 году в связи с интервью г-на Фельдмана, Управление шерифа округа Санта-Барбара провело дополнительную проверку любых хранящихся предметов, оставшихся после расследования по делу Майкла Джексона. В контейнере, который включал в себя первоначальные отчеты о расследовании (Джексона), Управление шерифа обнаружило несколько рабочих детективных копий аудиозаписей, сделанных в ходе расследования. Была обнаружена копия интервью г-н Фельдмана. Запись передается в Департамент полиции Лос-Анджелеса. ... В связи с тем, что это дело связано с предполагаемым сексуальным насилием над ребенком, мы не можем комментировать дальше, и любые документы или доказательства, связанные с этим делом, защищаются от публикаций".

В октябре 2016 года Фельдман сообщил People Magazine о причине, по которой он не назвал своих обвинителей публично - это было сделано из уважения к матери Кори Хаима, Джуди; Хаим (еще один подросток, друг Фельдмана, который так же стал жертвой сексуальных домогательств) умер в 2010 году в возрасте 38 лет. Фельдман сказал: “Это было очень трудно для меня, чтобы сидеть тихо. Я бы хотел, чтобы все эти извращенцы были привлечены к ответственности, но я пытался уважать пожелания Джуди. Я молюсь каждый день, прежде чем я ложусь спать и прошу Бога дать мне силы, чтобы справиться со всем этим. Эти имена в конце концов станут всем известны.”

https://www.dailywire.com/news....berrien

0

4

Cпасибо за зеркало: Размышления о Майкле и «This Is It»

Преждевременный уход Майкла Джексона из жизни в разгаре подготовки к концертам This Is It и последовавший вскоре за этим выпуск фильма о репетициях концертов вызвали в мировом обществе небывалый отклик. Это трагическое событие вкупе с возможностью в последний раз увидеть артиста за интимным процессом творчества позволили многим журналистам, деятелям культуры, меломанам и просто поклонникам посмотреть на Майкла Джексона по-новому, переосмыслить его судьбу и свое отношение к нему. Это породило волну отзывов и рефлексии в прессе и блогах. Одна из самых пронзительных статей этого периода принадлежит писательнице Барбаре Кауффманн.
http://ic.pics.livejournal.com/morinen/1290828/244323/244323_original.jpg

Майкл, спасибо за зеркало
Впечатления от фильма «This Is It»
Автор: Барбара Кауфманн

Спи спокойно, Майкл.

И снова я виновата в том, что не ценила человека достаточно, пока он не ушел навсегда. Так случилось и с Майклом. Я называю его по имени, потому что знаю его лично – но только теперь, после его смерти, только после просмотра фильма “This Is It”.

Я наконец-то понимаю Майкла-человека и Майкла-гения, вижу удивительно глубокую любовь к людям и планете, которую излучала его уникальная личность.

Один взгляд на тексты его песен скажет вам, что это был за человек:

“Heal the World
Make it a better place
For you and for me and the entire human race.
There are people dying
If you care enough for the living
Make a little space
Make a better place.”

“When they say why, why? Tell ‘em that it’s human nature.
Why, why do you do me this way?”

“I’m starting with the man in the mirror
I’m asking him to change his ways
And no message could have been any clearer
If you wanna make the world a better place
Take a look at yourself and then make a change.”

Выйдя из кинотеатра, я проплакала почти час, сидя в машине на парковке. Я не могла объяснить, почему. Слезы пришли против воли.
В кинотеатре мне не хотелось, чтобы фильм заканчивался. Мне не хотелось уходить. Не хотелось выпускать из зала волшебство. Не хотелось думать, что он ушел. Я вдруг почувствовала окончательность этого последнего поклона и осознала, что у меня больше не будет шанса – шанса раскаяться в своих сомнениях. Мне хотелось просить прощения за то, что они были. Меня парализовала печаль – оттого, что я предала его, просмотрела, не обратила внимания. Оттого что сомневалась, не была уверена. Я плакала потому, что… не давалось второй попытки. Потому что с его смертью мир потерял нечто несказанное и невыразимое. Нечто яркое. Потому что Майкл был полон любви. Потому что я почувствовала его одиночество. Его незащищенность. Но больше всего я горевала о том, что в мире погас свет. И горюю до сих пор.

Я всегда задавалась вопросом, был ли Майкл виновен в том, в чем его обвиняли люди. Я мучилась собственными чувствами, во мне поднималось отвращение от мысли, что обвинения могут быть правдивы. Я перебирала в уме всякие «что если». Понимаете, я выросла на Jackson 5, а мои дети выросли ни музыке Майкла. Я чувствовала, что если Майкл виновен, это станет личным предательством для меня и моих детей. Когда его признали невиновным, я обрадовалась, но не все приняли его невинность, и, каюсь, в глубине души, у меня всегда оставалось маленькое зерно сомнения. Таково свойство обвинений – они сеют сомнение.

Теперь, посмотрев “This Is It”, я знаю правду. Майкл Джексон никогда никому умышленно не причинил вреда. Никогда. Я заметила его исключительную доброжелательность по отношению к музыкантам и слова поддержки: «У нас все получится», — обращенные к звукорежиссеру, которому хотелось сделать работу безупречно – ведь это Майклу Джексону он пытался угодить. Я видела, с каким неиссякаемым терпением Майкл занимался с вокалистами, музыкантами и танцорами, отрабатывая выступление. Слышала покровительственные нотки в голосах людей, обращавшихся к нему, и его вежливые и терпеливые ответы. Я слышала Майкла-руководителя, учителя и мастера, использующего метафоры, чтобы лучше донести до людей свое видение. Слышала Майкла-гуру, который побуждал окружающих разделить с ним луч славы и проявить их собственные таланты. Я видела, как его руки говорят то, что не могут выразить слова, и в тех жестах и тех руках я наблюдала хрупкого, и в то же время очень сильного гения.

Майкл был любим и обожаем миллионами – поклонниками и друзьями. Эта любовь, это восхищение артиста артистом видны в глазах малочисленной публики, состоящей из команды танцоров “This Is It”. Майкл не только репетирует, но и учит их. Его умение доносить идею потрясающе. Его понимание мистерии, творческого напряжения, использование иллюзий и метафор для того, чтобы перенести людей через тоннель эмоции в необыкновенную, совершенно новую и непривычную обстановку, – гениальны. Все мы в чем-то талантливы, но обычаи, традиции, обстоятельства и культурные рамки не позволяют нам эти таланты реализовать. Его же четкое видение и творческая свобода – это, говоря просто, совершенство.
Из-за раннего признания и успеха едва ли Майкла коснулись те ограничения и реалии повседневной жизни, что связывают нас и выжимают соки из нашего воображения, любопытства и творческих позывов. Слава пришла к Майклу в раннем возрасте – его детство по любым меркам не было обычным. Благодаря таланту перед ним был открыт весь мир и доступ к творческой сфере чудес и вымысла. Жизнь без естественных границ позволила Майклу иметь великие стремления и амбиции, но эта же жизнь принесла ему сильную боль, предательства и страдание от постоянного непонимания окружающих. Майкл расширял границы возможного – расширял упорно и беспрестанно. Он был шоуменом, бизнесменом, гением. Его грандиозные работы, в особенности концерты, – это трансцендентные впечатления. Трансцендентные впечатления переносят нас куда-то в иное место, за границы нашей личности, туда, где собственное «я» и окружающий мир предстают в ином свете. Майкл был любим за то, какие возможности открыл для нас. Он был человеком в зеркале и тем, кто держал это зеркало перед нами.
Мне всегда нравилось, как он танцевал, но я не понимала до конца, что означают явные сексуальные намеки в некоторых его танцах. Понаблюдав за ним в процессе творения, я теперь понимаю – его движения происходят из страсти человека, который танцует не потому, что хочет или должен, но потому, что танец приходит через его тело. Зажигательный ритм в музыке Майкла несет в себе силу и заставляет тело двигаться, вращаться, извергать энергию и выкладываться до изнеможения. Это язык эмоций, чистой страсти. У индийцев есть имя для этой страстной первобытной силы: кундалини, сок жизни. Она централизуется в так называемых «очагах эмоций» — точках в человеческом теле, где духовное встречается с материальным, где плоть связана с душой. Эти точки находятся паху и солнечном сплетении. Оттуда эта взрывная сила посылает по телу волны сотрясений, подобные оргазму, порождает энергию, которая стремительным приливом возносится вверх по позвоночнику и превращается в творение. Очевидно, Майкл чувствовал эту силу в своей музыке – она взрывалась в нем и изливалась через него, через его тело.

“This Is It” заставил меня задаться вопросами.

Как жить с парадоксом того, что тебя любят миллионы людей по всему миру, но при этом ты не можешь выйти из дома? Как можно не иметь возможности прокатить тележку по рядам супермаркета? Зайти в музыкальный магазин, где продаются твои альбомы? Сходить на бейсбольный матч, на парад, в зоопарк или на пикник в парке с детьми? Как можно быть всю жизнь окруженным людьми и при этом таким одиноким? Как можно так точно писать об одиночестве? А когда ты с людьми, как понимать, кто из них искренен с тобой, а кому интересна лишь твоя публичная персона? Как можно быть таким болезненно застенчивым и иметь столь огромный, невместимый талант? Каково это – никогда не иметь отпусков, потому что музыка преследует тебя, и ты не знаешь покоя, пока не впустишь ее через себя в этот мир? Каково это – репетировать часами, до изнеможения, потому что твой гений настолько огромен, что ты не можешь НЕ делиться им с миром? Каково это – быть суперзвездой в мире, где так много мрака? Как тебе удается продолжать писать строки, которые освещают и атакуют этот мрак? Как ты выживаешь, когда мрак восстает против тебя? Теперь я понимаю, что это было призвание – такое, к которому невозможно повернуться спиной, потому что ты – его раб. О да, Майкл был призван. Посмотрите на тексты его песен: большинство из них – молитвы.
И как жить полностью обнаженным перед публичным взором, зная, что для некоторых ты – всё, а для других никогда не будешь достаточно хорош? Как выстоять в лучах прожектора под названием «общественное внимание», являясь гигантской мишенью для оппортунистов? Как ты выносишь непрекращающееся поношение от беспринципных эксплуататоров, когда столь немыслимое обвинение даже не живет в твоем сознании, в твоем мире? Как ты приходишь в суд изо дня в день, чтобы снова и снова выслушивать, как они сдирают с тебя кожу, рвут на клочки твою индивидуальность, уничтожают твое существо? Как ты встаешь с постели по утрам? Как заставляешь себя одеться? И даже если ты признан невиновным, как ты примиряешься с самим фактом обвинения в невыразимых деяниях по отношению к детям, если ты всегда любил детей за их искренность, их невинность? Как снова доверять после того, как кто-то завоевал твое доверие и оставил лучшую часть твоей души на полу в монтажной, а оставшийся низкопробный фильм назвал документальной лентой о твоей жизни? Как ты выдерживаешь атаку бешеного пса законодательной системы, старающегося уничтожить тебя? От имени той самой законодательной системы, которая призвана защищать тебя. Как ты собираешь бесцеремонно расшвырянные осколки своей жизни? И в процессе этого, и после, как ты вообще смотришь жизни в лицо?

Может быть, ты становишься затворником и ищешь средство притупить боль, забыть жестокость, снять усталость. Может быть, ты хочешь забыть про мир на какое-то время. Может быть, ты даже находишь одного-двух докторов, которые помогут облегчить боль, пока ты пытаешься залечить раны. Можно ли возместить недостающие куски плоти, прожеванные теми, кто хотел урвать кусок? Как глубока рана? Задела ли она твою душу?

Как ты всю жизнь выносишь мучительные оскорбления, грязь и ложь, которых слишком много, чтобы реагировать, и которым ты не позволяешь проникнуть в душу, потому что тогда они парализуют тебя? Как ты не позволяешь им очерствить твое сердце? Как ты выносишь комментарии о своем лице? Господи, о лице! О главном, что представляет тебя миру, позволяет выражать свое «я», сообщать свои эмоции. Как ты живешь с волчанкой – болезнью, которая разрушает твое тело, и витилиго – болезнью, которая навсегда метит твое лицо? Лицо, которым ты зарабатываешь на жизнь. Как ты проводишь всю жизнь под зонтами, если солнце губительно для твоей кожи? И как делаешь выбор в пользу необходимой лазерной терапии, если от нее выглядишь еще светлее? И потом, когда болезнь лишает твою кожу природного цвета, как ты переносишь обвинения в том, что предал свою расу? Как ты двигаешься по жизни, будучи объектом тысяч шуток и жестоких насмешек? Как ты выживаешь без единого дня на солнце, без шумных игр на пляже? Если бы только мы могли принять и полюбить тебя таким, каким ты был! Если бы только мы могли обнять тебя и бережно коснуться твоего лица своими мыслями. Но мир нетерпим к недостаткам и несовершенству. И ты ведь знал это, правда, Майкл? Ты всегда сопереживал угнетенным, неполноценным, обезображенным – ты был к ним ближе, чем казалось всем нам. Ты так хорошо скрывал это от нас.

Как объяснить миру, который слишком далек от невинности, что мальчишкам нравилось быть с тобой, потому что ты – легенда? Легенда необъятной величины, дающая им надежду в обуревающей их безысходности детства и юности, дающая им нечто неопределенное, к чему можно стремиться. Да, они видят в тебе Питера Пэна и поэтому любят тебя и хотят быть с тобой рядом. Ты олицетворяешь собой ту незамутненную радость и изумление перед миром, которые, как они чувствуют, уже начинают ускользать от них. Ту радость, которую мир с взрослением теряет, когда теряет наивность и умение просто верить. Как объяснить, что мальчишки общаются с тобой, потому что держатся за нечто эфемерное, невыразимое словами? Но ты тоже знаешь, что это, и тебе хотелось бы, чтобы это осталось с ними немного дольше. Как объяснить, что они боятся отпускать тебя – вернее то, что ты олицетворяешь, – потому что если отпустят, им придется столкнуться с безысходной реальностью, в которой им тоже не будет дела до этого будничного мира? Неужели мы так давно вышли из детства, что не помним этого?

Как ты платишь за протезы и трансплантаты для детей – без огласки, в неизвестном госпитале в неизвестной стране – под бременем обвинений в умышленном причинении вреда детям? Как ты продираешься сквозь ядовитые проклятия тех, кто не слышал, что тебя признали невиновным? Или не услышал за своей собственной тенью. Как ты справляешься с этим, когда тебе и в голову не пришло бы причинить боль маленькому ребенку, ведь ты сам дал зарок воплощать волшебство и чудо для «мальчишки» в каждом из них? Всем нам в жизни приходится пережить эту болезненную рану – потерю невинности. Была ли твоя невинность столь глубока, что ее пришлось искоренять такой ценой? Что понадобилось столько мрака, чтобы заглушить свет, которым ты был? Как ты вообще возвращаешься в Неверлэнд? Наверное, никак.

О да, ты был эксцентричным, Майкл. Оторванным от мира. Как и большинство творческих гениев. Да, ты шел по жизни под свой собственный марш – только потому, что тебе не нравился ритм и настроение этой планеты, на которую ты приземлился при рождении. Да, ты был Питером Пэном во плоти, потому что этот мир оказался не тем местом, где ты мог жить, где твой хрупкий дух мог благодатно цвести. Питер Пэн для тебя был нормальнее, чем реальный мир. И все равно до самого конца ты пытался сделать этот мир лучше! Ведь насколько проще было повернуться спиной к миру, который тебя не принимает! И это было бы понятно. Даже ожидаемо. Но с другой стороны, ты ведь всегда был мастером неожиданностей. Как это удалось тебе, Майкл, как получилось, что тебе так и не стало все равно?
Майкл Джексон, безусловно, был живым противоречием, и это снова видно в его последнем творении. Его сдержанность, четкость, непритязательность и совершенно неэгоистичный характер сильно контрастирует со страстностью выступления. Его застенчивость противоречит статусу суперзвезды. В “This Is It” Майкл Джексон предстает перед нами просто Майклом – во всем своем противоречии. И во всем великолепии. Может быть, этот Майкл и сам не знал природу темной энергии, излучаемой умами, неспособными постичь невинность и искреннее простодушие? Может быть, и ему был неведом источник творческого импульса? Какой потрясающий подарок миру: волк и ягненок в одном теле – и мир совершенно не оценил его! Да, человечество умертвило еще одного ягненка, который был (да-да, был!) светом в этом мире. Но опять же, вероятно, Майкл и это понимал. Ведь пел же он про «человеческую природу».

Наверное, мы и не знали его до этого момента. До его смерти. До “This Is It”. Будь он все еще здесь, я бы не узнала настоящего Майкла. Я бы не увидела его гений, творческий потенциал, четкость руководства. Не увидела бы человека, имеющего в руках потрясающую власть и осознающего огромную ответственность. Не узнала бы Майкла в Музыке и музыку в Майкле. Я содрогаюсь от мысли о том, сколько раз этот человек заставлял себя выходить к людям, не зная, что получит в ответ: отвращение или любовь. И тем не менее он готовил возвращение: ему хотелось дать миру, нам еще один шанс. И это вернуло бы его нам, а нас – ему, в этом я уверена. Но смог бы мир оценить, чего стоил Майклу такой риск, такой подарок нам? Мы уже не узнаем. Во всяком случае, он никогда не терял веру в этот мир. Веру в нас.

Интересно, кому теперь перейдет его роль – не «короля поп-музыки», но мирового пропагандиста и филантропа? На каком языке будет говорить этот человек? Как он завоюет внимание мира? Майкл говорил на языке музыки. И именно благодаря этому языку он смог дотянуться до широких масс. Добившись мирового признания, Майкл смог мобилизовать силы, свести людей вместе и создать историю столь необычную и впечатляющую. Благодаря своей известности он смог командовать аудиторией в миллионы человек. И он использовал музыку – доступный и универсальный язык, – чтобы возвестить о своей миссии. Музыкой он обратиться к самой правильной аудитории – к молодежи. Майкл понимал, что молодые люди несут надежду на будущее. Им он адресовал слова об исцелении мира, заботе о детях, о том, что мы – одно целое. Он смог распространить свое послание повсюду, среди нескольких поколений и людей по всему земному шару. Кто теперь способен на такое? Втайне мы знаем, что другого Майкла не будет никогда. Мы, мир, не достаточно берегли его. Прямо скажем, мы совсем не хорошо к нему относились. И теперь его больше нет.

Во время просмотра фильма, который Майкл никогда не собирался выпускать, я чувствовала себя немного вуайеристом, подсматривающим за человеком, который готовится представить душу на всеобщий суд. Я чувствовала себя так, будто посягнула на священное личное пространство. Но я благодарна за эту возможность. Теперь мне кажется, что я знаю душу этого человека по имени Майкл Джексон. Я всегда любила его талант, но я не любила Майкла-человека. А этого было недостаточно.

Последний подарок, доставшийся мне от Майкла, – это осознание того, что моя любимая песня “Человек в Зеркале” несет более глубокий смысл, чем изречение Ганди: «Стань переменой, которую хочешь увидеть в мире». На этой планете есть люди, которые чувствовали свет Майкла раньше, дольше, которые никогда не сомневались – должно быть, потому, что видели в Майкле отражение своего собственного света. Равно как были и те, кто видел в нем отражение своей самой мрачной тени. Как жаль, что Майклу Джексону потребовалось умереть для того, чтобы подвести меня к зеркалу и донести до меня яркий свет, которым он был. Я просто не любила его так сильно, как любил меня он.

Перевод: morinen
Статья опубликована в авторском блоге One Wordsmith, 31.10.2009

0

5

Автор: Елена Орловская

Как же повезло этим людям! И какой же он все-таки невероятный. Нет в мире больше таких, как он. Не было, нет и не будет.

Не устаю восхищаться им и степенью его человеколюбия, милосердия, доброты и способности любить всех живущих на этой планете. Несмотря ни на что.

2004-й. Второй год его рвут на части. Унижают, оскорбляют и втаптывают в грязь. Судебные процессы убивают морально и физически. А он организовывает вот такие вот праздники и сказочные вечеринки для детей, специально приезжая, чтобы их поприветствовать и встретить, сказать добрые слова и пожелать всех благ на земле. Приезжает туда, куда поклялся больше никогда не возвращаться. В его когда-то горячо любимый сказочный Неверленд, который осквернили, разрушив его чистоту и волшебную ауру. Представляю, как нелегко ему там появляться после обысков и рейдов полиции, после того, как там перевернули все вверх дном, выпотрошили и разрушили то, что ему было дорого. Но ради детей он готов на любые жертвы.

Как же мы все виноваты перед ним. Не уберегли. Не защитили. Позволили подонкам растоптать и убить это чудо. И снова вспоминаются слова Барбары Кауфман, которые не устаю цитировать: "Как ты всю жизнь выносишь мучительные оскорбления, грязь и ложь, которых слишком много, чтобы на все реагировать, и которым ты не позволяешь проникнуть в душу, потому что тогда они парализуют тебя? Как ты не позволяешь им очерствить твое сердце?.. Как ты платишь за протезы и трансплантаты для детей – без огласки, в неизвестном госпитале в неизвестной стране – под бременем обвинений в умышленном причинении вреда детям? Как ты продираешься сквозь ядовитые проклятия тех, кто не слышал, что тебя признали невиновным? Или не услышал из-за своей собственной тени. Как ты справляешься с этим, когда тебе и в голову не пришло бы причинить боль маленькому ребенку, ведь ты сам дал зарок воплощать волшебство и чудо для «мальчишки» в каждом из них? Всем нам в жизни приходится пережить эту болезненную рану – потерю невинности. Была ли твоя невинность столь глубока, что ее пришлось искоренять такой ценой? Что понадобилось столько мрака, чтобы заглушить свет, которым ты был? Как ты вообще возвращаешься в Неверленд? Наверное, никак. О да, ты был эксцентричным, Майкл. Оторванным от мира. Как и большинство творческих гениев. Да, ты шел по жизни под свой собственный марш – только потому, что тебе не нравился ритм и настроение этой планеты, на которую ты приземлился при рождении. Да, ты был Питером Пэном во плоти, потому что этот мир оказался не тем местом, где ты мог жить, где твой хрупкий дух мог благодатно цвести. Питер Пэн для тебя был нормальнее, чем реальный мир. И все равно до самого конца ты пытался сделать этот мир лучше! Ведь насколько проще было повернуться спиной к миру, который тебя не принимает! И это было бы понятно. Даже ожидаемо. Но с другой стороны, ты ведь всегда был мастером неожиданностей. Как это удалось тебе, Майкл, как получилось, что тебе так и не стало все равно?"

0


Вы здесь » Michael Jackson - King of pop » Интервью, статьи, истории » Рассуждения