Michael Jackson - King of pop

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Michael Jackson - King of pop » Песни » Beat It


Beat It

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

http://b.radikal.ru/b21/1804/00/7c274cc71884.jpg

http://c.radikal.ru/c43/1804/bc/889dd0892ce0.jpg

«Beat It» (с англ. — «Проваливай») — песня американского музыканта Майкла Джексона. Третий сингл с шестого студийного альбома певца Thriller. Был выпущен на лейбле Epic Records 3 февраля 1983 года. Песня была написана Джексоном и спродюсирована им самим и Куинси Джонсом. Гитарное соло было исполнено Эдди Ван Халеном, лидером рок-группы Van Halen. Текст направлен против бандитизма и насилия.

31 марта 1983 года на телеканале MTV состоялась премьера видеоклипа на «Beat It». Режиссёром ролика выступил Боб Джиральди. Вслед за «Billie Jean» новый видеоклип попал в горячую ротацию канала. В клипе Джексон был одет в красную кожаную куртку, впоследствии оказавшую большое влияние на моду 80-х гг. Песня, сочетающая в себе элементы ритм-н-блюза и рока, стала первой композицией афроамериканца, регулярно появлявшейся в эфире американских рок-радиостанций. «Beat It» заняла первые строчки американских чартов Billboard Hot 100 и R&B Singles, а также поднялась на 14-е место в чарте Mainstream Rock Tracks.

Композиция была положительно оценена музыкальными критиками. Песня и видеоклип к ней были отмечены множеством наград, среди которых две статуэтки «Грэмми» и две «American Music Awards».

История создания и особенности композиции

Джексон начал работу над песней во время записи альбома Thriller в 1982 году. Продюсер Куинси Джонс хотел, чтобы на пластинку попала композиция в жанре рок-музыки, что-то похожее на песню «My Sharona» группы The Knack. По словам Джексона, процесс создания пошёл очень быстро. Ему хотелось, чтобы в новой песне звучали громкие ударные, придающие ей африканский колорит, затем появилась идея гитарной партии. Показывая голосом, как должны звучать партии всех инструментов в композиции, певец записал их на диктофон, затем принёс плёнку музыкантам и подготовил с ними демоверсию. Джексон рассказывал, что, создавая «Beat It», он задумался над тем, как он повёл бы себя в случае встречи с участником уличной банды один на один. Смысл текста песни сводится к тому, как разрешить конфликт мирным путём, без применения насилия.

Джонс знал, что у Джексона есть что-то подходящее, но певец не торопился показывать ему свои наработки. Наконец, прослушав сырую запись, Джонс понял, что это — именно то, что они искали. Продюсер, критично относившийся к «Billie Jean» — песне, ставшей самым большим хитом из альбома — считал «Beat It» ключевым треком пластинки.

Джексон и Джонс потратили много времени на поиски подходящего соло-гитариста. В результате, на запись был приглашён Эдди Ван Хален, лидер рок-группы Van Halen. Он записал свою партию, длившуюся около 30-ти секунд, безвозмездно: «Я не хотел брать плату за это, — рассказал Ван Хален. — Люди не понимают, почему. По мнению членов моей группы и нашего менеджера я был полным дураком». Стив Люкатер, сыгравший партии баса и ритм-гитары, вспоминал, как Джексон и Джонс привезли в дом Ван Халена черновую запись «Beat It». Планировалось, что соло прозвучит во время исполнения одного из куплетов. Попросив разрешения, гитарист внёс некоторые изменения в музыку, звучавшую одновременно с его партией. В тот момент, когда Ван Хален начал запись соло, техник, не знавший об этом, постучал в дверь студии. Записанный впоследствии звук по решению Джексона не был вырезан и вошёл в окончательную версию песни. Поскольку гитарист записал своё соло на неподходящую двухдюймовую плёнку, Люкатеру и ещё одному участнику записи «Beat It», барабанщику Джеффу Поркаро пришлось сводить песню заново. Звуки гонга в самом начале композиции были созданы на синтезаторе синклавире. «Beat It» стала одной из последних композиций, которые были записаны для Thriller.

В начале 80-х гг. слияние ритм-н-блюза и рока считалось необычным, и «Beat It» сочетает в себе элементы именно этих музыкальных жанров. В 1984 году в интервью журналу Ebony певец рассказал о композиции: «Я хотел написать песню, которую сам купил бы, если бы интересовался рок-музыкой. Так я приблизился к этому стилю, я хотел, чтобы этой песней наслаждалась вся молодёжь: от школы до колледжа».

По информации портала MusicNotes.com «Beat It» — композиция умеренно-быстрого темпа, написанная в тональности ми минор.

Выпуск сингла и критика

Предыдущий сингл был ещё на пути к десятке чарта Billboard Hot 100, выпускать следующую композицию по мнению лейбла было слишком рано, однако Фрэнк Дилео, тогдашний глава отдела промоушена компании Epic Records, предложил рискнуть. «Beat It» была выпущена синглом 3 февраля 1983 года, через месяц после релиза «Billie Jean». В продажу поступили 7-ми и 12-ти дюймовые виниловые пластинки. В результате, две песни Джексона одновременно оказались в десятке Hot 100. 30 апреля 1983 года «Beat It» возглавила чарт, став вторым синглом №1 из альбома Thriller. Композиция продержалась на вершине 3 недели. Кроме того, песня заняла первую строчку R&B Singles и добралась до 14-го места в чарте Mainstream Rock Tracks.

В 1984 году в США была запущена социальная рекламная кампания по борьбе с управлением автомобилем в нетрезвом виде — композиция «Beat It» сопровождала рекламные ролики на телевидении. За участие в кампании Джексон получил в Белом доме специальную награду от Рональда Рейгана.
Критики положительно оценили новый сингл Джексона. В Rolling Stone «Beat It» посчитали лучшей песней на альбоме Thriller — отличной танцевальной композицией, не имеющей никаких признаков стиля диско. Рецензент портала Allmusic Стивен Томас Эрльюин отметил, что на пластинке Джексона такие «нежные» и «сентиментальные» песни как «Human Nature» и «The Girl Is Mine» комфортно сосуществуют с «жёсткой, пугающей» «Beat It». В рецензии портала About.com песню охарактеризовали как «новаторский гибрид ритм-н-блюза и рока». В Sputnikmusic писали, что «Beat It», «находящаяся на гребне волны метала, штурмом атакует рок-нацию». Роберт Кристгау посчитал композицию триумфом альбома Thriller, а в журнале Time её назвали «асфальтовой арией».

Музыкальное видео

Первоначально планировалось, что работать над новым видеоклипом Джексона будет Стив Бэррон, уже снявший для певца «Billie Jean». По версии режиссёра события должны были разворачиваться на корабле с белыми рабами на борту, причём Джексон должен был играть роль рабовладельца. От концепции Бэррона пришлось отказаться: в затронутой им тематике было слишком много политики.

В результате, режиссёром видеоклипа на песню «Beat It» выступил Боб Джиральди. Сотрудничество между Джексоном и Джиральди началось, когда певец просмотрел несколько его рекламных роликов. Режиссёр хотел снять и предыдущий видеоклип Джексона, «Billie Jean», однако работа над ним уже подходила к концу, поэтому певец предложил ему поработать над «Beat It». Бюджет составил 150 000 долларов, причём руководство компании CBS Records отказалось профинансировать проект, певец сам оплатил съёмки.

По сюжету Джексон выступает в качестве миротворца: он предотвращает схватку между двумя враждующими уличными бандами. Журналисты писали о том, что концепция клипа основана на сюжете мюзикла Вестсайдская история, однако Боб Джиральди опроверг эту информацию. По его словам, мысль подал знакомый: он рассказал режиссёру историю о том, как двое мужчин боролись на выкидных ножах, причём один из них привязал своё запястье к запястью другого. Видеоклип оканчивается массовым танцем, ставшим одной из визитных карточек певца. Хореографом выступил Майкл Петерс, участие в создании постановки принял и сам Джексон.

Для реалистичности происходящего певец решил пригласить на съёмки реальных участников враждующих уличных банд Crips и Bloods. В постановке приняли участие 80 бандитов и 30 профессиональных танцоров. Съёмки прошли в начале марта 1983 года в районе Скид Роу в Лос-Анджелесе и длились две ночи. За это время между участниками банд произошло несколько инцидентов, поэтому наряды полиции, вызванные для обеспечения безопасности, несколько раз хотели прервать съёмочный процесс.

Премьера видеоклипа состоялась 31 марта 1983 года на MTV, через месяц после премьеры предыдущего видео Джексона. Несмотря на то, что по формату телеканала следовало бы взять «Beat It» в ротацию первым, руководство канала выбрало «Billie Jean»: таким образом они рассчитывали привлечь к себе внимание как можно большего количества поклонников певца.

В 1984 году песня и видеоклип к ней стали предметом пародии американского музыканта «Странного Эла» Янковича, его версия называлась «Eat It» (рус. «Съешь Это»). Джексон, обладавший отличным чувством юмора, дал разрешение на использование его песни и клипа. Режиссёр оригинального видео, Боб Джиральди, был не в восторге: «Я ненавидел пародию Янковича, он посмеялся над тем, что было для меня важно и дорого». Сам пародист рассказал, что, как только «Eat It» попала в тяжёлую ротацию на радио и телевидении, он проснулся знаменитым. Пародия Янковича получила золотую сертификацию RIAA.

Концертные выступления

В 1984 году «Beat It» впервые была включена в сет-лист: Джексон стал исполнять композицию на концертах турне группы The Jacksons Victory. 14 июля 1984 года на одном из концертов тура в Далласе к Джексону присоединился Эдди Ван Хален, он исполнил своё гитарное соло. Наряду с «Billie Jean», «Beat It» стала гвоздём программы и в дальнейшем вошла в сет-листы всех сольных туров певца: Bad World Tour (1987—89 гг.), Dangerous World Tour (на первом этапе в 1992 г.) и HIStory World Tour (1996—97 гг.). Песня была исполнена на специальном концерте, посвящённом дню рождения султана Брунея в 1996 году. Планировалось, что композиция войдёт в сет-лист несостоявшегося в связи с кончиной певца тура This Is It. В большинстве случаев гитарные соло на шоу исполняла Дженнифер Баттен, на концертах This Is It сыграть их должна была Орианти Панагарис. В 2001 году во время выступления с «Beat It» на двух шоу, посвящённых 30-летию сольной карьеры Джексона, к певцу присоединился гитарист Слэш. Телевизионная версия концерта, включавшая исполнение песни на одном из этих мероприятий, была показана на телеканале CBS в ноябре того же года.

В программах сольных концертных турне Джексона «Beat It» обычно исполнялась после «Workin' Day And Night» или «Thriller». Предыдущий номер заканчивался фокусом с исчезновением, и певец появлялся на другом конце сцены, на подъёмнике. Тот же приём должен был быть использован и на шоу тура This Is It после исполнения «Dirty Diana». Спустя некоторое время певец возвращался на сцену, и далее постановка повторяла сюжет видеоклипа: Джексон разнимает две конфликтующие «банды» танцоров.

На подъёмнике исполнитель появлялся в чёрном развевающемся плаще. Спустившись на сцену, Джексон снимал плащ и оставался в куртке, аналогичной той, что была на певце в видеоклипе. Костюмеры шили её из различных тканей, но внешний вид куртки с годами практически не изменялся. Она была красной на всех выступлениях Джексона, лишь для двух концертов, посвящённых 30-летию сольной карьеры певца, была сшита чёрная.

Концертные выступления с «Beat It» были выпущены официально на DVD: Live in Bucharest: The Dangerous Tour и Live at Wembley July 16, 1988. Репетиция для тура This Is It вошла в документальный музыкальный фильм Майкл Джексон: Вот и всё.

Влияние и наследие

Музыкальная индустрия

Вслед за «Billie Jean» «Beat It» продолжила пробивать расовый барьер на радио и телевидении, прокладывая путь таким артистам, как Принс и Уитни Хьюстон. Несмотря на волну популярности таких исполнителей, как Джими Хендрикс и группа Sly & the Family Stone, услышать чернокожих артистов на американских рок-радиостанциях начала 80-х гг. было невозможно. «Beat It» стала первой песней афроамериканца, попавшей в их горячую ротацию: огромная популярность композиции заставила даже самых упрямых диджеев на радио и руководство MTV включить её в свои плейлисты. С её помощью Джексон продемонстрировал, что музыка может быть универсальной, и что любой артист может оказаться на волне мейнстрима, независимо от его расовой принадлежности.

В Rolling Stone писали: «„Beat It“ тонко показала то, что Джексон педантично будет продолжать повторять и почти 10 лет спустя в песне „Black or White“: „Неважно, чёрный ты или белый“. Не каждый прислушался к этому посылу, однако те, кому это удалось, обнаружили готовую формулу, по которой можно смешать поп, рок и ритм-н-блюз».

Мода

Красная кожаная, отдекорированная 27-ю молниями куртка в сочетании с чёрными укороченными брюками, белыми носками и лоферами представляет собой один из самых запоминающихся образов в карьере Майкла Джексона. Куртка во многом определила моду 80-х годов: спустя некоторое время после премьеры видеоклипа «Beat It», любой посетитель местного торгового центра в США неизбежно встречал множество людей в аналогичных предметах гардероба. Американская сеть магазинов одежды Merry-Go-Round продала более 50 000 подобных изделий. Тенденция распространилась по миру со скоростью лесного пожара. Спустя год после выпуска видеоклипа, Джексон появился в одном из рекламных роликов Pepsi ещё и в чёрно-белой куртке, обшитой застёжками-молниями.

Курткой Джексона вдохновлялись и известные модельеры: Жан-Поль Готье, дизайнеры модного дома Balmain. Аналогичные предметы одежды после Джексона надевали многие другие знаменитые артисты. Кроме того, куртка появилась на героях таких фильмов, как: «Певец на свадьбе», «Люди в чёрном 2», «Шаг вперёд 2».

Участники записи

Майкл Джексон — музыка, текст, вокал, бэк-вокал, барабанная установка, аранжировка вокала, ритма
Эдди Ван Хален — гитарное соло
Грег Филингейнс — родес-пиано, синтезатор
Билл Уолфер — клавишные
Том Бехлер — синклавир
Стив Поркаро — синтезатор, программирование синтезатора
Стив Люкатер — гитары, электрический бас
Пол Джексон — гитара
Джефф Поркаро — ударные
Куинси Джонс — аранжировка ритма

Beat It 2008

В 2008 году в список композиций переиздания альбома Thriller 25 вошёл ремикс под названием «Beat It 2008». В новой версии песня стала дуэтной: к оригинальному вокалу Джексона была добавлена вокальная партия певицы Ферги. В качестве сингла ремикс не выпускался.

Композиция была отрицательно воспринята музыкальными критиками. Обозреватели портала Allmusic отметили, что Ферги «попугайничает», повторяя слова Джексона. В Rolling Stone посчитали, что песня претендует на звание самого «бессмысленного музыкального момента года». Критики IGN писали, что слушатели должны быть благодарны создателям ремикса за то, что гитарное соло Эдди Ван Халена хотя бы частично сохранилось в песне, но участие Ферги критики не оценили, по их мнению женская интерпретация искажает смысл композиции. Обозревателю портала About.com Биллу Лэмбу звучание новой версии показалось «акустически выровненным» и потому «чрезвычайно сумбурным».

0

2

http://c.radikal.ru/c02/1804/ba/c82490d750fd.jpg

0

3

http://b.radikal.ru/b23/1804/8e/e48324d2b111.jpg

0

4

http://c.radikal.ru/c05/1804/54/f0dc51af9940.jpg

0

5

http://b.radikal.ru/b36/1804/dd/8713caec637e.jpg

0

6

А вот, что говорит сам Майкл о съёмках клипа "Beat It" в своей автобиографии MOONWALK:

"Мне казалось, что "Beat It" должна восприниматься буквально по текстовке: помню рассказ о том, как одна уличная банда жестоко сражается с другой. Это следовало сделать без прикрас. В этом суть песни "Beat It".

Вернувшись в Лос-Анджелес, я просмотрел демонстрационную кассету Боба Джиральди. И понял, что именно такой режиссер мне нужен. Мне нравилось, как он закручивает сюжет, и я поделился своими планами о "Beat It". Мы поговорили, обменялись мнениями и приступили к съемкам. Мы обыгрывали сюжет, придумывали новые сценки, и в итоге получился совершенно новый замысел.

Мы собрали самых крутых бандитов со всего Лос-Анджелиса и подключили их к работе над видеоклипом. Это была хорошая идея. Ребята были действительно крутые, здоровые, и им не нужен был грим и костюмы. Они были настроены решительно. Они не были актерами. Все было настоящее.

Не так уж часто я встречался с по-настоящему крутыми людьми и поначалу эти парни внушали мне страх. Но рядом были агенты службы безопасности, и мы были готовы ко всему. Конечно, вскоре мы поняли, что все это лишнее, что «бандиты» на самом деле застенчивые, приятные в общении и добрые ребята. В перерывах мы их кормили, а они все убирали и уносили на подносах. Я понял, что, стремясь казаться «плохими» и «крутыми», они на самом деле хотят лишь самоутвердиться. Они хотели, чтобы их заметили и уважили, а ведь мы собирались показать их по телевидении. Они были в восторге. — Эй, взгляни на меня, я что-то значу!

Мне кажется, вот в чем причина вызывающего поведения большинства банд. Это мятежники — но мятежники, добивающиеся внимания и уважения. Как И все мы, они хотят, чтобы их заметили. И я им этот шанс предоставил.

Они ко мне великолепно относились — вежливые, тихие, готовые помочь. После танцевальных номеров они хвалили мою работу, и я видел, что они говорят от всего сердца. Они охотились за автографами и часто стояли около моего вагончика. Я давал им, что бы они ни попросили: фотографии, автографы, билеты на турне «Победа». Это были очень милые ребята.
Суть этой работы особенно ярко проявилась на экране. Видеоклип "Beat It" источал тревогу, явственно исходящую от этих персонажей. Чувствовалось, что это настоящие дети улицы, а не актеры. Вы ни минуты не сомневаетесь, что перед вами крутые парни. Они настоящие, и это сразу было видно."

0

7

Режиссер Beat It вспоминает

Майкл Джексон был бесстрашным миротворцем и творческим гением. Он хотел, чтобы видео Beat It было как можно более приближено к реальности. Поэтому, и это создавало множество трудностей для режиссера, Майкл работал с Лос Анжелесским Департаментом Полиции (ЛАПД), чтобы пригласить членов настоящих банд для съемок. Это создавало трудности, и напряжение было сильное. Им предстояло сделать последнюю съемку перед тем, как полиция хотела все это прикрыть. В конце, когда хореография танцевальной сцены включала Майкла Джексона вместе с другими танцорами, их удивительный талант изменил ненависть в сдержанное уважение, и члены банды по-настоящему аплодировали, никто не был каким либо образом травмирован.

Кроме того, что Майкл подверг его эксперименту, от которого подчас волосы вставали дыбом на голове, поскольку пришлось работать с настоящими уличными бандитами во время съемок, Майкл оставил режиссеру Бобу Джиральди напоследок совет, который он произнес своим незабываемым высоким голосом: ''You use the F-word too much''.

Небольшое интервью с режиссером Бобом Джиральди:

На чем была основана концепция видео?

- Мне много раз приходилось сталкиваться с одной ошибкой, которую я читал много раз. Большинство людей думают, что Beat It было вдохновлено фильмом Вестсайдская история. Это абсолютно неверно.
Я вырос в Патерсоне в Нью Джерси - как это часто бывает в небольших городках, большинство людей хотят быть более жесткими, чем они являются в действительности. Поэтому мне представилось, что эту песню о мире, песню о примирении, которую написал Майкл, лучше всего могла бы проиллюстрировать драка между бандами. Я читал, что то место, где два солиста-танцора - Майкл Питерс и Винс Патерсон - связывают свои запястья и вынимают ножи, оно пришло из Вестсайдской истории. Это абсолютно не так. Это было взято из истории, которую я слышал, когда работал на заводе одним летом. Настоящий хулиган из Джерси рассказал мне, что он сам был свидетелем того, как два парня связали свои запястья и вынули ножи, только один ушел живым, получив к тому же ранение. Видео было основано на этой короткой истории.
Майклу понравилась моя идея. И он решил, что хочет, чтобы в съемках приняли участие настоящие члены банд. Мне эта идея показалась безумной. Когда ты смотришь видео, ты видишь парней, которые выглядят, как настоящие бандиты, потому что они на самом деле ими являются.

Как вы отбирали настоящих членов банды?

Майкл делал это. Он вышел к ним, и он прошел сквозь них. Я предполагаю, что ЛАПД отряд по борьбе с бандитами присутствовал там. Майкл заверил их, что при достаточном присутствии полицейских съемка пройдет в безопасности. Так же Майкл преследовал мысль, что эта съемка, возможно, как-то примирит членов различных группировок, поскольку они будут находиться рядом друг с другом в течение двух дней, пока идет съемка. Мне не нравилась эта идея, потому что это очень трудно срежиссировать актеров и танцоров вместе, собрать их в одном кадре.

Так значит, Майкл пытался использовать съемки для того, чтобы содействовать примирению между ними?

Майкл всегда думал о том, как принести мир. Он всегда думал о предложении перемирия между людьми. Это была его идея. Полицейские должны были следовать именно его инструкциям. История всего этого такова, что мы были на грани того, чтобы съемка была прекращена в самый первый вечер. Из-за того, что съемки фильма - это очень скучное занятие после первого часа работы.

Я подозреваю, что ребята из тех банд начали немного нервничать относительно друг друга, ведь они были смертельными врагами. У нас было несколько инцидентов. Два полицейских подошли ко мне и сказали, что хотят прикрыть эту лавочку. Мне кое-как удалось убедить ребят из отряда полицейских позволить мне снять сцену танца. Я предполагал снять эту сцену во второй день. Я сказал: ''Единственная вещь, которая может спасти ситуацию, это, если вы позволите мне включить музыку. Я уверен, что это всех успокоит. Это не ухудшит ситуацию. Просто дайте мне шанс.'' И полицейский не сплоховал, он взглянул на меня и сказал:'' OK, но ничего больше''. Я бы и не стал делать ничего более, потому что ситуация была взрывоопасной и по-настоящему страшной. Итак, мы находились на этом складе, в ситуации того, что мы должны изменить наше расписание съемок танца. Майкл был вызван из своего фургона. Мы начинали...

Что случилось потом?

Ребята из банд не умели танцевать, поэтому они образовали круг и смотрели. Танцоры начали танцевать с Майклом Петерсом и Винсом Патерсоном. Когда Майкл Джексон спустился вниз и стал делать то, что он делает в фильме, я помню, что взглянул на лица всех бандитов - они просто ВЫТЯНУЛИСЬ и выражали неописуемое впечатление от той музыки, которая звучала, я увидел, что дети танцуют. Эти дети, большинство из них были весельчаки... и когда они начали танцевать, эти уличные хулиганы, это выглядело так, словно они говорили: ''Знаете что? Со всеми нашими войнами и вендеттами и прочим вооружением, это здорово находиться здесь. Это что-то, что мы никогда не были способными сделать. '' И это было то, что сделала наша работа в тот вечер.

Кто был хореографом Beat It?

Это единственный раз, когда я могу честно сказать, что Майкл не был хореографом своего видео. Майкл Петерс был хореографом Beat It, великий хореограф, которого больше нет в живых. Он был невероятным уличным танцором, и он придумал хореографию для Beat It, и Майкл танцевал это и танцевал великолепно. Я слышал такое мнение, что Майкл был вовлечен в создание всех танцев, которые сопутствовали каждому его синглу. Относительно Beat It я могу сказать, что это впервые было не так. Beat It принадлежал немного более Майклу Питерсу, чем люди хотят поверить в это.

Как съемки Beat It и работа с Майклом подействовали на вашу карьеру?

Я встретил человека, который имел тотальное уважение. Одна из интереснейших вещей, которую он сказал мне, которую я никогда не забуду, мы обсуждали с ним нашу работу, он сказал мне это своим незабываемым высоким голосом: ''You use F-word too much''. (''Ты тоже используешь F-слово очень часто''.) Это застряло во мне навсегда. Я думаю, что это было очень умно, сказать мне это именно в ТО время.

Я видел человека, который танцевал лучше всех, кого я когда-либо видел в своей жизни и я видел человека, который говорил так мягко и имел внутри себя такой крепкий стержень для того, чтобы достигать того, что он хочет и делать это так, как он хочет... Он всегда использовал самый мягкий подход к достижению цели. Я всегда был впечатлен не только его талантом, но и его личностными качествами.

0

8

http://d.radikal.ru/d26/1804/54/97ba84e26072.jpg

0

9

http://b.radikal.ru/b43/1804/25/9b5b03afefff.jpg

0

10

Сайт журнала Эбони разместил у себя интервью Майкла, которое он дает во время съемок клипа Beat it

Michael: …и они собрались вместе, чтобы поругаться, подраться. И моя цель сказать им, что надо подставить другую... Я имею ввиду, надо перестать драться, надо подставить другую щеку, я имею ввиду, что это же твой брат, тот, кого ты убиваешь, и…

I: а …

Michael: И я хотел сделать это через агрессивный бит, и ритм, и танец и все прочее.

I: И также ты получил в распоряжение настоящие банды.

Michael: Да, у нас есть члены настоящих банд, перемешанные с танцорами. У нас очень много настоящих членов банд.

I: Толпа пугает тебя?

Michael: Не в турне. Я иногда боюсь их. Ну, потому что я не знаю людей. Я могу бояться людей иногда. Это целая другая жизнь, в которой у меня почти нет опыта. Как дружба, это вещь, которой я только начинаю учиться. Я рос на сцене, и это то место, где мне действительно комфортно. А все остальное будто чуждое мне. Я только начинаю узнавать, учиться людям, дружбе и всему прочему.

I: Ты действительно никогда не попадал на улицу?

Michael: Я ничего об этом не знаю. Я полагаюсь на кино и то образование, что у меня есть. У нас годами были воспитатели и домашнее обучение. Когда я был совсем маленьким, я ходил в обычную школу одно время, и потом еще раз я ходил в обычную школу около недели и вышло не очень. Фанаты, они приходили в класс, они окружали нас и все такое.

I: Итак, а кто твои настоящие друзья?

Michael: Я люблю наших фанатов. Всех, кто покупает наши записи, которые идут из моего сердца. И я оцениваю факт, что они наслаждаются этим.

I: Но я имел ввиду действительно близких личных друзей, тех самых близких друзей.

Michael: Квинси Джонс друг, и еще несколько других.

I: Они все в шоу-бизнесе?

Michael: Джейн Фонда хороший друг, Дайна Росс, очень дорогой друг Дайна Росс, она из тех людей, которым я могу говорить все, самые личные секреты. И она рассказывает мне свои секреты.

I: Теперь насчет твоего дома. Я понимаю, что ты разрушил его до основания и перестроил его для своей матери в форме замка. Это правда?

Michael: Кое-что правда, да. Я всегда любил английский Тюдор, как и она. И я очень много фантазировал в моей жизни, вы знаете, о всяком рыцарстве и королевском стиле. Как в книге по истории.

I: Хорошо. Мы уже хотим увидеть это, когда все будет закончено.

Michael: Студия Диснея делает целую комнату Пиратов Карибского моря. Когда ты зайдешь туда, ты словно окажешься в пиратском трюме. Там будут движущиеся роботы, они говорят, и поют, и стреляют. Ты попадаешь в середину целой войны. И там дым, и канонада, и все прочее. Это восхитительно! Это взято из Пиратов Карибского моря.

I: И все это есть в твоем доме?

Michael: Да .

I: Расскажи мне о воскресном ритуале.

Michael: Ну, каждое воскресенья я пощусь. Я совсем ничего не ем. Это что-то, что я решил сделать для своего тела. И я танцую каждое воскресенье. И я чувствую себя лучше после этого.

I: И ты просто постишься и танцуешь?

Michael: Я не ем ничего.

I: Под какую музыку ты танцуешь, когда делаешь это?

Michael: Под мою. Или под любую, которая имеет быстрый ритм.

I: А что тебе нравится прямо сейчас?

Michael: Что мне нравится? Классическая музыка.

I: (удивленно) Классическая?

Michael: Это то, подо что я засыпаю. Люди, что приходят ко мне, они удивляются, потому что то, что я слушаю целый день – это классическая музыка.

I: Ну, хорошо. Я знаю, ты должен идти. Мне дают знак свыше, что ты должен уйти, чтобы закончить следующий дубль. Но, спасибо.

0

11

Эдди Ван Халлен о работе над Beat It

Эдди Ван Халлен вспоминает свой опыт работы с продюсером, создателем песен, Куинси Джонсом и легендарным Майклом Джексоном, с которыми он работал во второй половине 1982 года:

" У меня был этот старинный телефон в студии. Телефон зазвонил, я поднял трубку и голос внутри сказал: "Хей, Эдди? Это Эдди?". Внутри что-то ужасно клацало и шипело. И я сказал: "Хей, кто это? "Но он, очевидно, не слышал меня. Поэтому я повесил трубку, решив, что это был какой-то фанат. Телефон зазвонил снова, и тот же голос сказал: "Хей, Эдди. " В этот раз я крикнул: " м{вырезано цензурой  :hobo: }! " - и повесил трубку. Телефон зазвонил в третий раз. "Хей, Эдди, Эдди, это Куинси Джонс. "Мне никогда не было так стыдно.

"Некоторые участники группы в то время не позволили бы мне сделать что-либо подобное для кого-то постороннего. Но Рот был на Амазонке или еще где-то, а Майк был в Диснейленде, и Эл был в Канаде или еще где-то, и я был дома один. Поэтому я подумал: "Окей, они никогда не узнают. " Серьезно: кто узнает, что я играл для записи черных ребят? Майкл сказал: "Я люблю этот твой густой риф, который ты делаешь." Поэтому я сыграл две партии соло для этого и сказал: "Ребята, выберите тот вариант, который вы хотите". Это заняло 20 минут из моего дня. Я сделал это бесплатно и позже каждый, кто только встречался на моем пути, говорил мне: "Ты мог бы получить крутые роялти с той записи". Но мне наплевать, потому что Куинси написал мне письмо, в котором поблагодарил меня и подписался: " м{вырезано цензурой  :hobo: }. "Я вставил это письмо в рамку. Классика."

“Beat It” стал хитом в чартах 3 декабря 1983, продержался в них 15 недель и достиг первой позиции в США и третьей в Великобритании.

Эдди Ван Халлен о безвременном уходе Майкла Джексона:

"Я по-настоящему шокирован. Как и весь мир, в чем я абсолютно уверен. Мне было приятно работать с Майклом над 'Beat It' в 1983 - это мои самые заветные воспоминания во всей моей карьере. Нам будет не хватать Майкла, и пускай он отдыхает в мире."

Перевод: Keep_The_Faith_MJJ

Единственнное видео в сети, показывающее концертное исполнение Эдди Ван Халлена своего рифа в Beat It. Victory Tour. 1984 . Даллас.

Майкл вне себя...

Соло Эдди для записи:

0

12

“Beat It” открывается с внушительных, зловещих тонов синтезатора. Угрожающие тоны создают атмосферу нехорошего предчувствия или опасности. Затем вступает паттерн ударных (запрограмированный одно- или двухтактовый ритмический рисунок). Запрограмированные перкуссии (или драм-машина) мысленно переносят нас в технологический мир Крафтверка (Kraftwerk) и других групп electropop.

(Поскольку я не переводила значительную часть этого материала, в котором говорится о всех задействованных Майклом стилях музыки, думаю, что нужно замолвить словечко об электропоп. Характерной особенностью стиля является замена всех акустических инструментов синтезаторами, а также использование различных звуковых эффектов, немузыкальных звуков (звуков природы, техники и т.д.), а также нойз (шумов), что в значительной степени расширило диапазон музыкальных возможностей. Но в то же время эта ‘’роботизация’’ музыки как бы символизировала, что человек - всего лишь продукт машины или структуры, репрессированный массовым производством и СМИ, разрушая тем самым сложившиеся стереотипы: ’’Человек-‘’венец’’ природы’’,’ ’Всё подвластно человеку’’.)

Темп значительно быстрее,чем в “Don’t Stop”, придавая песне звучание рока. После вступления (интро), подключается бас и электро-гитара с ‘’исказителем’’ (устройство, обеспечивающее звуковые эффекты: дисторшн,фузз,овердрайв и т.д.).

Припев построен на 2 основных аккордах: ми-минор и ре-мажор. В куплетах добавляется до-мажорный аккорд.

Басовая партия ‘’Beat it’’ - первая басовая партия, которую сразу узнаешь, что говорит об успехе ‘’смешанного жанра’’ (crossover) Джексона. (Ex. 7). Я родом из области Канады, где тяжелый рок традиционно был весьма популярен. Когда heavy metal был в пике популярности в восьмидесятых годах, Eddie Van Halen, который играл соло гитары в «Beat it», был один из наиболее известных и популярных музыкантов хард-рока того времени.

Басовая партия необычна для поп-музыки тем, что дублирует партию гитары, а не просто ‘’пыхтит’’, играя тоники (I) и доминанты (V) аккордов, как во множестве песен pop или rock. Однако, это присуще heavy metal 80-х (например, бас дублировал гитару октавой ниже, что во многом напоминает классическую музыку). В отличие от басовой линии в ‘’Don’t Stop’’, линия баса ‘’Beat it’’ полностью диатоническая. Здесь отсутствует ‘’блюзовая’’ пониженная VII ступень, как в конце каждого такта в ‘’Don’t Stop’’.
(Нужно сказать, что изначально музыка heavy metal, hard rock, имеющая афроамериканские корни, была своего рода ‘’мрачной трактовкой блюза’’, но со временем музыканты отказались от гармонической схемы блюза в пользу западноевропейской тональности; охотнее, чем к блюзу, они обращались к музыке барокко, народной песенности, хотя "старый добрый" рок-н-ролл, конечно же, не забывали.)
Куплеты - слегка ‘’funky, возвращая нас к стилю “Don’t Stop.” Бас и гитара играют тоники (нижние звуки) аккордов I, VII и VI ступеней. (Ex. 8).

Лирика о парне, попавшем в культуру насилия. В видео отчётливо показано групповое насилие, что является социальной проблемой... Джексон изображает себя в качестве миротворца, используя власть музыки и танца, чтобы объединять людей из различных общин и этнических групп вместе... Подобно ‘’Don’t Stop’’, в песне очень мало слов. После вступительных 2 куплетов следует припев и другие 2 куплета. Оставшаяся часть песни повторяет припев. Лирика говорит о юношеском желании власти, силы, физического превосходства по отношению к своим сверстникам. Хотя лирика определенно не решает дилемму молодого человека, который не хочет быть мальчиком, а просто человеком, который не хочет видеть кровь, но желает быть мужественным, видео решает конфликт танцем (Джексон, 1982).

В ритмическом плане, главным различием между ‘’Beat it’’ и ’’Don’t Stop является количество синкоп (метрический акцент на слабую долю). В отличие от “Don’t Stop” ритмическая стрyктура “Beat It” действительно beat (равномерный, ’’жёсткий’’, лишённый намёка на ‘’раскачку’’ (свинг) или ‘’ломаность’’ (синкопу), ритм)

В музыкальном плане, чередование ми-минора и ре-мажора в гармонии выражает то, что лирика оставляет нашему воображению. Чередование минорной тоники (I) и мажорного аккорда на VII (который является ‘’септимой’’ гаммы), создаeт по сути неустойчивую последовательность... Такое ощущение, что Джексон постоянно пытается разрешить минорную тонику (I) в мажорную VII. Аккорд VII ступени можно представить, как доминанту (V) параллельной ми-минору тональности - соль-мажор, что является гармоническим оборотом, завершающим музыкальное построение (т.е. кадансовый оборот), однако эта автентическая каденция (D-T ’’доминанта-тоника’’) ускользает из-за постоянного возвращения в ми-минор... Джексон, действуя через эмоции, традиционно ассоциирующиеся с минорной тональностью - печаль, пафос, негатив, пытается перевести их в положительные эмоции, обычно ассоциирующиеся с тоникой или ‘’the one’’ (главный бит). Он соединяет два, казалось бы, оппозиционных элемента, изменяя их в процессе. Также как и в видео, где Джексон пытается объединить две противостоящих группы, чтобы создать новое мирное сообщество.
В куплете он даже использует до-мажорный аккорд, наиболее устойчивый тон гаммы (вообще-то это аккорд VI ступени, а значит, и не ‘’наиболее устойчивый’’,но, скорее всего, здесь имелась ввиду не звуковысотная организация ладотональной системы, а смысловое значение). Этот до-мажорный аккорд, своего рода объект, к которому нужно стремиться. Давайте переходить от этой негативной ми- минорной ситуации к позитивной до-мажорной ситуации!..

eldje

0

13

http://a.radikal.ru/a26/1805/4c/8a92f7c4e571.jpg

0


Вы здесь » Michael Jackson - King of pop » Песни » Beat It