От medilen с http://www.liveinternet.ru/users/medilen/post226618502/ :
Одежда Майкла. Майкл Буш.
Когда заходит речь о том, что распродают вещи Майкла, у меня всегда на глаза выступают слёзы. Все его вещи, награды, костюмы непременно нужно было бы собрать в одном месте, сохранить для потомков. Но, увы, происходит совсем иное. После смерти Майкл Джексон занял прочное место в лотах различных акционных домов и, как мне кажется, всё это будет ещё очень долго так продолжаться. Нет, сейчас я не хочу заниматься расследованием причин всего этого. Этот пост не об этом.
Недавно на YouTube появилось видео под названием "Майкл Буш Музей моды". Там идёт речь о коллекции костюмов Майкла, предоставленной его дизайнером Майклом Бушем для осмотра перед продажей в акционерном доме Julien’s Auctions. Я сделала выписки с этого видео. Хотя это и рекламное видео к выставке костюмов Майкла, такой он этот YouTube, что там иногда пропадают некоторые вещи. А мне бы хотелось всегда иметь под рукой то, что в этом фильме дизайнер Майкла говорил о нём. Не только потому, что в его словах сконцентрирована вся суть подхода Майкла к своему сценическому образу, а ещё и потому, что сказано это с очень большой теплотой и любовью.
"Он любил одежду. Но вся одежда была только для шоу. Она никогда не использовалась дома.
Он любил большую, свободную одежду.
Чем больше, тем лучше.
Эластичные пояса, брюки, вельветовые рубашки,
фланелевые пижамы.
Если бы мы могли превращать его пижамы в пижамы для шоу, он бы использовал их.
Они бы были сегодня здесь, на выставке"
"У Майкла была такя идея: не важно сколько это стоит, но если это не работает, я это не использую"
Мы воспринимали это очень серьёзно, ведь Майкл танцевал в ритм. И его одежда должна была двигаться в том же ритме.
Одежда была частью его танца. Даже украшения, лента на рукаве должны были подчёркивать движения его тела."
"Военный костюм вызывает уважение, привлекает внимание.
В нём строгие прямые линии, как и положено по регламенту.
И это было как противопостадение его танцу.
Он подвижный, но он и вызывающий."
"Eвропейские костюмы уже сами по себе смотрятся, как шоу.
Майкл думал: "Давайте возьмём что-то подобное и давайте привнесём в это немного бунтарства, так как люди любят идти против истеблишмента, как дети, которые восстают против своих родителей.
Мы используем эти старые линии или эту идею о европейском военном костюме и мы сделаем из этого "рок-н-ролл".
Мы сделаем это из пластика, из резины и поместим на него детали, которые по идее не должны быть там. Это заставляет вас задавать вопросы: "Как? Почему?"
Это было самым важным для Майкла, что люди запомнят его надолго, так как озадачатся вопросом: "Почему?"
"Военная форма это внимание и уважение. Противоположности притягиваются. Очень жёсткий "милитари" регламентированный, но свободный, струящийся."
"Любимый персонаж Майкла Тинкербелл из "Питер Пэн". И она использовала для магии волшебный порошёк. И он сказал что-то вроде: "Мне нужно больше волшебного порошка".
Кристаллы, которые переливаются сами по себе. Просто посмотрите на перчатку, подвигав только своей головой и вы сможете увидеть, что она живёт своей собственной жизнью. Она не двигается, но когда ваши глаза движутся, то мы видим как она меняет цвет. После того, как мы добавили кристаллы, Майкл подумал:"Если глаза следуют за светом, тогда что мне сделать с моей одеждой и моими движениями? Или мне наклеить ленту на мои пальцы или мне надеть мою перчатку с кристаллами. И если я протяну мою руку, они посмотрят сюда."
"Одна из наиболее частых фраз Майкла: "Вот, что я хочу, и так как время работает не в нашу пользу, мне это нужно через три недели.
И мы ошалевшие: "Прямо сейчас? Начиная с этого самого момента?"
"Да".
"Для меня это просто моя работа. Потому что я один из тех людей, которым так повезло. У меня не было такого ощущения, как у многих людей: "Чёрт, я должен идти работать". Это было большой страстью и я никогда не воспринимал это как работу. Иногда мы работали по 36 часов подряд, чтобы закончить что-то. Мы знали, что он ждёт и должны были закончить. Уже позже, когда было всё готово, мы садились смотреть новости и думали: "Я не могу поверить, что мы сделали это...и для него. Этот артист мог бы работать с любыми из лучших дизайнеров костюма в мире, но всегда возвращался к нам. Это поразительно."
Кстати, в этом фильме Буш наконец ставит точку в вопросе о том, использовался ли трос безопасности для наклона в фильме "Moonwalker". Да, использовался, но только в фильме. На концерте это уже происходило без троса.
О выставке можно почитать на английском здесь: